Аналитики сервиса по поиску работы провели исследование и выяснили, что жители нашей страны стали в два раза чаще лишаться работы из-за постов в соцсетях.
Специалисты портала SuperJob опросили сотрудников около тысячи российских компаний. Им удалось установить, что в каждой десятой из них сотрудники порой теряли работу из-за своих постов в соцсетях. По словам экспертов, со времени последнего подобного исследования количество таких увольнений увеличилось в два раза.
Аналитики отмечают, что сейчас работодатели стараются еще на этапе подбора кадров "выявлять" кандидатов, которые не корректно ведут себя в социальных сетях. Многие из них внимательно просматривают профили претендентов на трудоустройство. А россияне становятся все более осмотрительными при выставлении постов. На это влияет большое количество компроматов, которые были обнаружены в соцсетях.
"Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас", — подчеркивают эксперты портала SuperJob.
По их словам, женщины чаще мужчин задумываются о возможном просмотре страниц работодателем (50% против 42%). А россияне, которые уже имеют работу думают об этом чаще, чем безработные (47% против 44%). Уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и находящихся в поиске работы в Сети маловероятно, за девять лет стало в два раза меньше: 11% в 2011 году, в 2020-м — 5%.
Наталья Васильева