Строительство современного автобана Джубга-Сочи, которое Минтранс в августе оценил в гигантскую для отрасли сумму – 1,6 трлн рублей — вновь обсуждается. На этот раз – с инвесторами. Ранее Минранс заявил, что строительство этой дороги преждевременно, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Ведомости".
Стало известно, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия списка обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. Всего в списке 394 проекта общей стоимостью свыше 11,5 трлн руб.
Проект Джубга – Сочи находился в стадии проработки больше года. Ныне существующая трасса не справляется с автомобильным трафиком, пробки и аварии на дороге – обычное явление, а сходящий на дорогу сель просто перекрывает движение.
Что касается новой трассы, то добраться от Джубги до Сочи она позволит всего за час: ее длина – 119,5 км, а расчетная скорость движения – 120 км/ч.
Теперь же проект может стать еще масштабнее и дороже.
"Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи – и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи. Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией добраться сложно – почти 500 км дороги можно проехать минимум за 8,5 часа без пробок", — сообщают "Ведомости".
Реализовать современный и глобальный проект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования. Инвесторы могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, предусматривающее неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к совещанию.
Ранее отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Самый дорогой автобан в России хотят построить в Краснодарском крае за 1,2 трлн рублей
Минтранс не поддержал строительство самой дорогой в РФ трассы на Кубани за 1,2 трл рублей