На эти вопросы на эрудицию очень непросто ответить с первого раза - ТЕСТ
08:15
Турист в шортах на 8 часов заблудился в заснеженных горах Сочи
11:50
Сразу три двойни появились на свет на Кубани за последние сутки
11:09
Обработайте кусты малины таким раствором: мега урожай ягод летом гарантирован
11:00
Россиян массово лишают пенсии из-за ЖКХ – точные причины
10:40
Отопительный сезон официально завершился во всех районах Кубани
10:30
Этих исполнителей запретили в 1970-х: слушали исподтишка
10:30
Масштабный субботник стартовал в Краснодаре – список адресов
09:13
Даже истинные грамотеи "косячат" в этих словах - капкан для языка
08:49
У вас в в голове бездонная пропасть, если не отыщете хотя бы 1/5 лишних слов
08:30
Не заглядывайте в окна: что еще категорически нельзя делать 20 апреля в Акулинин день
07:00
20 апреля 1912 года в Екатеринодаре впервые прошла благотворительная акция "Белая ромашка"
06:00
Стало известно, сколько новых отелей в этом году откроются на Кубани
19 апреля, 18:00
Крупный район Краснодара остался без электричества
19 апреля, 17:58
Военный самолёт потерпел крушение в поле на Юге России
19 апреля, 17:40
Вкуснее шашлыка: что еще пожарить на костре в мае - 3 сочные идеи
19 апреля, 17:40
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59
Кто еще из кубанских бизнесменов, кроме Галицкого и Дерипаски, вошел в ТОП богачей мира 3 апреля, 15:20
Нефтезаводы Кубани за два месяца отгрузили товаров и оказали услуг на сумму 78 млрд ₽ 2 апреля, 13:49
Более 60 предприятий Кубани представят продукцию на международной выставке "UMIDS-2024" 31 марта, 17:00

Топливо «Евро-6» сначала появится на Кубани, а потом по всей стране

Об этом рассказал вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов
19 сентября 2018, 12:45 Бизнес
Топливо "Евро-6" сначала появится на Кубани, а потом по всей стране Антон Балашов
Топливо "Евро-6" сначала появится на Кубани, а потом по всей стране
Фото: Антон Балашов

Пилотный проекте компании "Роснефть" по выпуску топлива класса "Евро-6" сначала стартует в Краснодарском крае – первыми новое топливо на своих "железных кончях" опробуют кубанцы. Ужесточение экологических требований к бензину — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго, считает вице-президент "Роснефти" по нефтепереработке Александр Романов. О том, чем российское топливо отличается от мировых аналогов, насколько оно соответствует им, а также о новом пилотном проекте "Роснефти" по выпуску высокоэкологичного бензина "Евро-6", которого нет в Европе, он рассказал в интервью газете "Известия", сообщает ИА KrasnodarMedia.

"— Топливные экологические стандарты действуют в нашей стране уже несколько лет, но до сих пор не все потребители понимают, в чем их смысл. Что же все-таки стоит за пометкой "Евро-5", которую автолюбители видят на каждой топливной колонке? Есть ли какие-то существенные отличия от того же "Евро-3" или это просто маркетинговый ход?

— Начнем с того, что в России нет стандарта "Евро". Это европейский стандарт, разработанный Европейской экологической комиссией ООН и регламентирующий содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. В России действует собственный технический регламент на топливо, согласно которому по своим экологическим характеристикам топливо подразделяется на классы — от второго до пятого. И наши российские требования полностью соответствуют международным. Другими словами, российское топливо класса К5 по своим экологическим характеристикам полностью идентично европейскому топливу "Евро-5".

— Почему же российские производители используют название "Евро"?

— Так сложилось исторически. Европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли "догоняющей". Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Когда в России был введен первый экологический стандарт, двигатели большинства автомобилей в России были приспособлены к топливу никак не выше класса К2. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо.

— Долго мы еще будем догонять Европу?

— Уже догнали и даже перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса К5. То есть вы при всем желании просто не найдете в стране топлива с более низкими экологическими характеристиками. Оно физически не производится. И я больше скажу: в апреле этого года "Роснефть" запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина "Евро-6". Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России. Европейцы пока не умеют его делать. А у нас пожалуйста, можно купить.

— Только в Башкирии?

— Как я сказал, это был пилотный проект. Опыт оказался удачным. Теперь мы будем масштабировать его и на другие НПЗ компании.

— Какие?

— В качестве второго шага мы выбрали Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. К концу сентября наш новый "Евро-6" можно будет купить более чем на 200 АЗС Краснодарского края.

— Почему Краснодар? Почему не Москва как мегаполис?

— Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона. Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у "Роснефти" существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива "Евро-6" внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т бензина "Евро-6" в месяц вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды.

— Значит, Москва — это следующий шаг?

— Крупные города — это следующий шаг. И, как говорится, "далее везде".

— По всей стране?

— Безусловно.

— Требования законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5, зачем же тогда "Роснефть" повышает экологичность топлива?

— Работаем на опережение. Ужесточение экологических требований к топливу — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго. Это касается и требований европейской топливной хартии.

— То есть опять ориентируемся на Запад?

— Они являются основными законодателями мод в области автомобилестроения, прежде всего по двигателям. И если есть требования по двигателям "Евро-6", значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми.

— Требуется ли существенная модернизация заводов для начала выпуска топлива более высокого экологического стандарта?

— Требуются технологии, ужесточение режимов и увеличение количества компонентов. Благодаря масштабной реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства.

— То есть по цене ваш бензин "Евро-6" от "Евро-5" отличаться не будет?

— Нет. В этом наше существенное конкурентное преимущество.

— "Лукойл" заявлял о готовности начать производство "Евро-6"...

— Да, я слышал. Но не слышал, чтобы они запустили такое производство. "Роснефть" пока единственная, кому оказалось по силам это сделать.

— Это вопрос технического оснащения?

— Это прежде всего вопрос компетенций. И у "Роснефти", как показывает практика, они на высоте. Но и техническое оснащение, безусловно, тоже немаловажно. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, "выше скорости потока". В "Роснефти" это понимают. Поэтому развитие собственного технологического потенциала, наше технологическое лидерство мы определяем как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке. Это один из главных элементов нашей стратегии "Роснефть-2022".

— Как он реализуется в области переработки?

— "Роснефть" проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране — 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Мы крупнейший поставщик. Поэтому и уделяем такое пристальное внимание развитию экологических характеристик нашего топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола — всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, — всё это концентрируется на уровне одного метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом.

— Насколько этот "выхлоп" ниже у "Евро-6" по сравнению с "Евро-5"?

— Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота.

— Возвращаясь в начало нашего интервью, получается, что приставка "Евро" самому автомобилю, по сути, ничего не дает. Только автомобилисту — возможность дышать чистым воздухом.

— Чистый воздух — это главный приоритет. И стандарт "Евро" — это действительно прежде всего про экологию. Но и для самого автомобиля высокоэкологичное топливо дает немало. Мы проводили испытания нового топлива на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории наши "испытуемые движки" проехали по 60 тыс. км. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращаются почти на 13%. Что это дает? Улучшение эксплуатационных свойств, а значит, снижается износ двигателя.

— А есть предел для ужесточения экологических стандартов? Сейчас "Евро-6", потом "Евро-7", "Евро-8" и так до бесконечности?

— Именно так. До тех пор, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке "Роснефть" сумеет завоевать лидерские позиции", — сообщает газета "Известия".

1537350344