"Пока всё приблизительно. Ведутся предпроектные работы" — так охарактеризовал ситуацию со строительством новых трамвайных линий мэр Краснодара. Напомним, ранее власти кубанской столицы заявляли о возможности проложить четыре новый трамвайные ветки в городе: по улице Восточно-Кругликовской, в микрорайоне Гидростроителей, по ул. Московской — от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова и в аэропорт, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Сейчас я вам не скажу, в какой последовательности мы будем их реализовывать, потому что сейчас работы на самой начальной стадии. Это — оценка земельных участков, оценка сроков изъятия-выкупа, проведение процедур, которые необходимы для того, чтобы приступить к проектированию. После этого будет уже градация, какая из линий будет первой, второй, третьей и четвертой. Но, безусловно, все в приоритете.
Если считать физический объем, то, предположительно, только на строительство уйдет где-то миллиард рублей. Это, учитывая метраж рельсов, опоры, мощности, которые необходимы, без изъятия земли. Когда проектирование закончится, тогда мы все увидим. Проект невозможно делать без сформированного земельного участка. Сейчас мы полностью погрузились в процедуру формирования земельно-правовой документации, после этого у нас появится порядок реализации этих планов.
Конечно, работа эта — не быстрая. Может занять до года. Стоит также учитывать, что порядок изъятия некоторых земельных участков, которые потребуются, — у нас судебный, может и год занять. То есть мы можем изымать земельные участки, которые будут попадаться на пути новых трамвайных линий. Но есть соответствующая процедура, которую нужно будет соблюсти. Если есть согласие, например, собственник согласился на порядок изъятия по той цене, которую администрация предлагает, то это — одно. Здесь проще. Но если согласие не достигнуто, то мы имеем право в рамках действующего законодательства под инфраструктурные проекты изымать земельные участки, но тогда мы заходим в судебный процесс, и требуются несколько
экспертиз. Одна будет наша, другая — собственника, и потом уже суд будет определять и решать, что дальше", — рассказал мэр Краснодара на брифинге для СМИ.
Напомним, тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, в начале августа обсудили на аппаратном совещании в администрации города. По поручению главы Краснодара Евгения Первышова проработку ведут городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с департаментами архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель.
Проведение всех подготовительных этапов, в том числе проектно-изыскательские работы и проведение государственной экспертизы проектов по строительству 4 трамвайных линий, будут выполнены в 2019—2020 гг. Начать строительство будет возможно в 2020—2021 гг.