Люди из СССР за раз ответят на 9 из 9, а вы осилите хотя бы 5? — ТЕСТ
08:15
Дату проведения ярмарки выходного дня в Краснодаре изменят из-за майских каникул
16:07
За аферу с земельным участком на 7 млн ₽ будут судить рецидивиста в Сочи
15:44
Стало известно, как будут работать в майские праздники офисы МФЦ на Кубани
15:20
Хитрого "черного" мусорщика задержала полиция в Краснодаре
14:59
Общественный транспорт Сочи будет работать в новом режиме
14:34
"Ростелеком" построил четыре умных комплекса весогабаритного контроля в Республике Адыгея
14:20
Уникальные дольмены, обнаруженные в горах Сочи, исследуют ученые
14:07
Глава Кубани ключен в ТОП губернаторов-"отличников" Национального рейтинга
13:43
С начала года на Кубань поставили около 4,5 млн куриных яиц из Турции
13:19
Этот фильм из СССР даже получил Оскар: позже его разгромили критикой
13:18
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России
13:14
Краевой суд на Кубани не смягчил приговор организаторам притона в Армавире
12:53
В курортном поселке под Туапсе построят отель премиум-класса за 8 млрд ₽
12:31
Два проекта девелопера ТОЧНО вышли в финал федеральной премии Urban Awards
12:20
Кубань и Адыгею накроет экстремальное пекло
12:07
Два проекта девелопера ТОЧНО вышли в финал федеральной премии Urban Awards 12:20
ГК ТОЧНО представила свои проекты на Всероссийском жилищном конгрессе 23 апреля, 15:46
Выпуск модульных газовых котельных предлагают наладить инвесторам в Апшеронском районе 23 апреля, 15:20
КИФ-2024 перенесли со Ставрополья в Грозный 23 апреля, 13:21
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30

Очередь в кассу не более 10 минут - РЖД вводит новые стандарты обслуживания пассажиров

В залах ожидания должны быть розетки, в туалетах - мыло, полотенца и туалетная бумага
15 августа 2018, 08:30 В России
Стандарт на очереди в билетные кассы вводится в РЖД Виталий Гречанюк
Стандарт на очереди в билетные кассы вводится в РЖД
Фото: Виталий Гречанюк

Росстандарт принял новый ГОСТ, который регламентирует время ожидания в очереди к кассам и автоматам на вокзалах РЖД. По новому ГОСТу новые условия ждут пассажиров и в привокзальных туалетах, а в залах ожидания должны появиться хотя бы по одной розетке, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".

Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных.

Росстандарт утвердил ГОСТ "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах". Документ, с которым ознакомились "Известия", вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут "при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования" и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство "глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях", предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период "максимального отправления поездов". Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.

В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.

"РЖД" участвовали в разработке ГОСТа, рассказали "Известиям" в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону "О стандартизации в РФ", ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов.

Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями.

Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.