Велодорожки должны быть во всех российских городах, полагают в Минтрансе. Как следует из ведомственных методических рекомендаций об организации велоинфраструктуры, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния – до 15-ти км, что поможет в решении транспортных и экологических проблем. Скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки, предлагается сократить до 40 км/ч. Для развития велоинфраструктуры регионам нужна финансовая поддержка, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10-15 км. Если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и даже снизить затраты на здравоохранение.
Минтранс предлагает создавать веломаршруты нескольких типов. Первый – дорожки городского значения. Они должны обеспечивать "деловые поездки... на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км" и располагаться "в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов", соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры).
Велодорожки районного значения длиной 2-10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.