Пассажиры бывшего автобусного маршрута №13, снятого с линии месяц назад, требуют вернуть маршрутки. Вместо маршруток ходит троллейбус №13, который "ползет как черепаха", в итоге ни у кого нет желания ехать на нем, люди предпочитают добираться быстрее, негодуют краснодарцы в социальных сетях. Толку от маршруток было больше, чем от едва ползущих троллейбусов и времени на дорогу уходило в три раза меньше, отмечают горожане. Напомним, автобусный маршрут №13 "Улица им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница" был снят с линии 3 февраля. В качестве аргумента для его отмены выступал тот факт, что 13-я маршрутка почти полностью дублировала троллейбусный маршрут №13 и частично совпадала с троллейбусом №9 и автобусом №2, где курсирует транспорт большой вместимости, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Краснодарцы, возмущенные отменой маршрутки №13, обратились в соцсети к руководству департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара с гневным вопросом "Почему убрали маршрутки под номером 13 и пустили вместо них троллейбусы?" (Здесь и далее орфограифя авторов преимущественно сохранена - прим. ИА KrasnodarMedia).
Один из подписчиков рассказал, что не далее как вчера "невольно попал в один из троллейбусов, который полз словно черепаха, максимальная скорость не превышала 30 км/ч".
"Время — час пик, троллейбус пуст как бездонная бочка, — поделился наблюдением краснодарец, — так как пассажиры предпочитают передвигаться намного быстрее на другом транспорте".
"Мало того — троллейбуса и на карте не было, — с негодованием добавил житель города, — Это значит — он выехал с нерабочим глонассом... А потом власти кричат на каждом углу, что "КТТУ" в долгах! Так как они возят воздух, то будут пожизненно в долгах".
"Верните маршрутки!, — резюмировал пост обращением к дептранспорта кубанской столицы краснодарец, — От маршруток толку было больше и времени на дорогу уходило в три раза меньше! Делайте для людей, а не для своей выгоды!".
Пассажиры негодуют, что троллейбусы едут в три раза медленнее маршруток, в итоге у людей нет желания на них "ползти". Фото: МУП "КТТУ"
Требование автора публикации поддержало большинство отметившихся в комментариях горожан:
"Троллейбусы в городе при таком трафике уже давно перевозят воздух. Самый не нужный вид транспорта. Верните маршрутки!".
"Троллейбусы уже давно вымирающий вид, их надо на автобусы заметить, пользы больше будет".
"Маршрутки с Гидростроя всегда были забиты, так что невостребованность и неокупаемость — это не про них".
"Случаи медленной езды и перевозки воздуха не единичны. Самый лучший показатель — пенсионеры, которые, имея выбор, предпочитают троллейбусу трамвай и даже (!) маршрутку. Казалось бы, почему?".
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, с 3 февраля в кубанской столице стало меньше еще на один автобусный маршрут — с линии был снят один из самых востребованных маршрутов — №13 "Улица им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница". В качестве аргумента для его отмены выступал тот факт, что 13-я маршрутка почти полностью дублировала троллейбусный маршрут №13 и частично совпадала с троллейбусом №9 и автобусов №2, где курсирует транспорт большой вместимости. Кроме того, было установлено, что маршрут № 13 редко использовался пассажирами для проезда по всему пути следования — от начальной остановки до конечной.
— Мы стараемся максимально уйти от дублирования маршрутов общественного транспорта, при этом отдать приоритет маршрутам, которые обслуживает транспорт большой вместимости, способный перевозить наибольшее количество пассажиров. Прежде всего — это троллейбусные и трамвайные маршруты. Проведенные исследования пассажиропотока и работы автобусов № 13, по которым курсируют машины малой и средней вместимости, показывают, что существующую потребность в перевозках полностью закроют другие виды общественного транспорта, маршруты которых совпадают с маршрутом № 13, — комментировал отмену маршрута №13 глава городского департамента транспорта и организации дорожного движения.
Он также сообщал, что решение об отмене автобусного маршрута № 13 принято в соответствии с действующим законодательством, на основании данных обследования пассажиропотока на этом маршруте.
В частности, было установлено, что маршрут № 13 редко использовался пассажирами для проезда по всему пути следования — от начальной остановки до конечной.
На автобусах № 13, в основном, совершались короткие поездки между остановками на небольшие расстояния. Причем, на тех участках улично-дорожной сети, где курсирует большое количество транспорта других маршрутов. Прежде всего — троллейбусных и автобусных, на которых работают автобусы большой вместимости, аргументировали в дептранспорта.
Пусть будет больше маршрутов хороших и разных — аппелируют к властям краснодарцы. Фото: Мария Оленникова
По данным департамента транспорта и организации дорожного движения, автобусный маршрут № 13 дублировался с троллейбусным маршрутом № 13 "Ул. им. Дмитрия Благоева — троллейбусное депо № 1" (совпадение — 90%), троллейбусным маршрутом № 9 "Автовокзал „Южный“ — Бальнеолечебница" (совпадение — 42%) и автобусным маршрутом № 2 "Ул. им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница" (совпадение — 70%), по которому курсируют автобусы большой вместимости.
Для транспортного обслуживания жителей микрорайонов Гидростроителей и Фестивального также с 3 февраля путь следования троллейбуса № 13 "Ул. им. Дмитрия Благоева — троллейбусное депо № 1" был продлен от ул. им. Фёдора Лузана до остановочного пункта "Бальнеолечебница". Кроме того, на нем добавили дополнительно 4 единицы подвижного состава, сообщала пресс-служба администрации Краснодара.
Новость об очередной "оптимизации" общественного транспорта еще в январе вызвала бурю негодования краснодарцев, "закидавших" гневными комментариями в социальных сетях решение властей об отмене маршрутки №13.
"Прекратите превращать город в ад!!! Как можно агитировать людей на общественный транспорт вместо личного,чтобы избавиться от пробок, если все максимально связывающие районы города маршрутки отменяют? Это все происходит от того, что чиновникам, принимающим решения о изменении или закрытии маршрутов глубоко плевать на то как люди на них будут ездить, потому что эти чиновники общественным транспортом не пользуются. Но свою нужность показать и создать иллюзию бурной деятельности надо. Вот и получаем что имеем!", — подобными комментариями "закидали" посты в соцсетях об отмене маршрутки №13 краснодарцы.
Напомним, как сообщало информагентство, ранее шквал возмущения горожан вызвала новость о закрытии популярного и востребованного автобусного маршрута №27 "Комсомольский микрорайон – Кооперативный рынок" в Краснодаре. Фотографии появившихся в маршрутках объявлений о скорой отмене рейсов заполонили соцсети и "обросли" сотнями гневных комментариев.
В обсуждениях в соцсетях краснодарцы просили вмешаться мэра кубанской столицы Евгения Первышова и не допустить очередного закрытия маршрута. Пусть будет больше маршрутов "хороших и разных", апеллировали к властям краснодарцы. Троллейбусы и громоздкие автобусы ездят в два раза медленнее маршруток, интервалы движения у них больше, а маршруты следования короче — аргументировали свою позицию горожане.
Краснодарцы организовали громкую кампанию по сбору подписей за возврат маршрутки №27 и опубликовали петицию на сайте Change.org.
Между тем, активисты движения "Городские решения" похвалили департамент транспорта Краснодара за закрытие автобусных маршрутов-дублеров: по мнению общественников, принимаемые меры помогут оздоровить муниципальный транспорт и улучшить экономику "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (МУП "КТТУ"). Властям не хватает только более продуманной транспортной схемы, например, внедрения выделенных полос для общественного транспорта, добавляли общественники. Нужно, чтобы оставшиеся автобусы не стояли в пробках, увеличивая время ожидания на остановках и вызывая гнев пассажиров.
Напомним, как сообщало информагенство, в Краснодаре проводится оптимизация работы общественного транспорта, нацеленная, в первую очередь, на снижение нагрузки на дороги, обеспечение приоритета транспорту большой вместимости и уход от дублирования маршрутов.
Как заявлял еще в августе прошлого года мэр города Евгений Первышов, должны быть "оптимизированы" как маршруты частников в краевой столице, так и муниципальные – планировалось удаление 11 маршрутов. Какие именно это будут маршруты на тот момент не сообщалось. Между тем, жители многих районов Краснодара постоянно жалуются на переполненный общественный транспорт и нехватку автобусов и маршруток.
Между тем, как сообщили "Юга.ру", постановление было подписано еще 26 сентября 2016 года прежним главой города Владимиром Евлановым. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа должен был внести серьезные изменения за период с 2016 по 2020 год и способствовать развитию транспортной инфраструктуры Краснодара.
В документе прописывались изменения схем движения муниципальных маршрутов, и, самое главное, здесь же было подробно расписано то, какие маршруты будут отменены.
Так, было запланировано, что в 2018 году прекратят свое существование семь маршрутов. В феврале перестанут ездить маршрутки № 13 ул. Благоева — "Краснодар Водоканал" и № 27 КМР — Кооперативный рынок. В августе прекратят работать маршруты № 5 военный городок им. Жукова — автовокзал Южный, № 35 ул. Гассия — мкр-н "Губернский" и № 53 аэропорт — вокзал Краснодар-1. А в сентябре уйдут в небытие еще два популярных направления: № 39 военный городок им. Жукова — ГМР и № 99 КМР — Юбилейный.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.