Евгений Змиев, известный на Кубани эксперт в области экономики и управления, кандидат экономических наук и член национальных реестров профессиональных директоров, считает, что развитием Краснодара власти не должны заниматься в одиночку. Город будущего, комфортный для жителей можно заложить только с помощью совместной работы представителей власти, бизнеса и обычных горожан. На вопрос: как заставить триаду власть-бизнес-общество эффективно работать на благо Краснодара Евгений Змиев ответил корреспонденту ИА KrasnodarMedia.
"Здесь неправильно ключевое слово "заставить"! Сегодня никто не может заставить власть что-либо сделать. Власть не может заставить бизнес что-либо сделать. Ну а общество тем более само себя ни на какие действия заставлять не будет. Вот такой тупиковый круг получается из триады.
Надо не заставлять, а мотивировать и давать интерес делать то, что и остальным нужно. Обществу нужна благополучная, сытая, здоровая жизнь в комфортном городе. Бизнес хочет развиваться и зарабатывать прибыль. А власть освоит и распределит любой бюджет, какой бы большой он ни был", — объяснил Евгений Змиев.
Эксперт предложил взять на вооружение разработанный им стратегический вектор развития Краснодара, цель которого – город, удобный для комфортного проживания 3 миллионов человек. Разросшийся город автоматически привлечет деньги из федеральных, краевых и муниципальных источников, а, значит, "подтянутся" частные инвесторы. Множественные финансовые вливания превратят Краснодар в настоящую Южную столицу.
"Если принять на вооружение стратегический вектор, создавать стратегию, в которой грамотно будут сложены интересы общества, бизнеса и власти (благополучная здоровая жизнь, большая прибыль и большой бюджет соответственно), то у нас появляется эксклюзивный шанс в сжатые сроки развить город до 3 миллионов жителей и при этом обновить и коммуналку, и транспорт, и инфраструктуру, и много чего еще сделать современного и красивого, удобного и полезного, а главное – уже сегодня необходимого! Поэтому очень рекомендую нашему мэру, моему одногодке, взять на вооружение именно стратегический вектор развития города и полностью его воплотить в жизнь! Тогда от благодарных современников ему воздастся сторицей", — подчеркнул эксперт.
В качестве одного из примеров удачного сотрудничества бизнеса и власти можно привести предложение об инвестициях в общественный транспорт Краснодара на условиях концессии, которое сделало компания "УК Компьюлинк Инфраструктура" мэрии Краснодара в октябре 2017 года.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, чиновники мэрии Краснодара рассмотрели предложение представителей компании-оператора концессионных соглашений решить проблему модернизации системы пассажироперевозок в городе с вложением 27 млрд рублей. В случае заключения договора, инвестор не только обновит подвижной состав муниципального транспортного предприятия, но и должен будет построить новые трамвайные линии и модернизировать схемы движения транспорта. Окончательное решение о заключении инвестиционного договора на условиях концессии будет принято позже, после изучения всех условий сотрудничества.
Кроме того, чиновники краснодарской мэрии провели ряд переговоров с инвесторами о возможности сотрудничества в части развития городского общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Подобные предложения звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики, которую принимали в Краснодаре в августе 2017 года. Есть и другие предложения. В конечном итоге администрация Краснодара намерена выбрать проект, который действительно изменит систему пассажирских перевозок в кубанской столице и выведет работу городского общественного транспорта на качественно новый уровень.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Экономист Евгений Змиев: У Краснодара есть шанс вырасти до 3-х млн жителей и быть удобным