Социологи "Левада-центра" определили, в каких социальных сетях россияне "обитают" чаще всего – это "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Instagram". При этом количество пользователей за шесть лет выросло почти вдвое — с 35% до 59%. По мнению специалистов, причина такого массового увлечения "социалками" — в дефиците общения, которое люди пытаются заполнить за счет виртуальной коммуникации, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
"Доля россиян, которые пользуются социальными сетями, за шесть лет выросла почти вдвое — с 35% до 59%. Половина из них проводят в сетях до часа в день, а четверть — до четырех часов. Такие данные были получены социологами "Левада-центра". Большинство россиян считает, что люди выкладывают в интернет слишком много информации о себе. Эксперты объясняют влечение к соцсетям дефицитом общения в реальном мире.
Всероссийский опрос "Левада-центра", проведенный в декабре 2017 года, показал, что социальными сетями пользуются 59% россиян старше 18 лет. Это почти вдвое больше, чем в 2011-м (35%). Большинство пользователей интернета (54%) сказали, что тратят на мессенджеры и соцсети до одного часа в день. Четверть (26%) — от одного до четырех часов, 3% — от четырех до восьми часов и еще 3% "зависают" постоянно.
Самой популярной соцсетью оказалась "ВКонтакте". В декабре 2017 году ее посещали 65% пользователей, на втором месте — "Одноклассники" (63%). Третье и четвертое место заняли Instagram (23%) и Facebook (20%). Далее следуют "Мой мир" (9%), Twitter (7%), "Живой Журнал" (3%) и другие сети (1%).
69% всех опрошенных согласны с утверждением, что люди выкладывают о себе слишком много информации в интернете. Доктор психологических наук Марк Сандомирский рассказал "Известиям", что есть две основные причины чрезмерной открытости пользователей соцсетей. Во-первых, некоторые люди получают удовольствие, выставляя напоказ интимные, порой шокирующие подробности своей жизни. Таких в общей массе пользователей немного, но они очень заметны, поскольку провоцируют окружающих, и у них появляются подражатели.
Вторая причина — присущая русской ментальности открытость, проявляющаяся в отсутствии барьеров и в откровенности личного общения. Она переносится в виртуальный мир и не всегда бывает уместной. Впоследствии человеку приходится жалеть о размещенном в общем доступе признании, фото или видео.
Марк Сандомирский отметил, что возрастающая популярность виртуального общения — это устойчивая тенденция, характерная не только для России, но и для всего мира.
— В условиях индивидуализации и всё большей разобщенности, характерных для современного общества, люди испытывают дефицит общения и пытаются восполнить его за счет виртуальной коммуникации, — пояснил психотерапевт.
Управляющий партнер компании Odgers Berndtson, эксперт в сфере медиа Роман Тышковский отметил, что изначально у каждой социальной сети была своя аудитория, но сейчас они сильно пересекаются. Например, "ВКонтакте" создавалась для студентов, но они привели в сеть своих родителей. Сейчас же молодежь всё больше интересуется мессенджерами, а количество пользователей "Одноклассников", "ВКонтакте" и Facebook растет в основном за счет взрослого населения.
— Мессенджинг — центр роста аудитории. В конечном итоге мессенджеры перетянут аудиторию из социальных сетей, станут их продолжением, — уверен Роман Тышковский.
Опрос "Левада-центра" проводился по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Он также показал, что в целом доля интернет-пользователей в стране выросла с 4% в 1998-м до 74% в 2017-м", — сообщает газета "Известия".