Активно выписывать штрафы за неправильную парковку и неуплату за парковки платного характера намерены власти кубанской столицы. По словам главы Краснодара Евгения Первышова, в администрации краевого центра ждут принятия федерального закона о штрафах после чего за парковщиков "вне закона" возьмутся как положено. При этом первостепенной задачей будет не эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, а именно штрафы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"По статистике, на открытых платных парковках платят всего-навсего 3–5% водителей. Хотя впереди — принятие федерального закона о наделении муниципалитетов возможностью получения персональных данных и, соответственно, взимания штрафов, которые уже 100% будут поступать в городской бюджет, — отметил в ходе брифинга с краснодарскими журналистами Евгений Первышов. — Более того, Законодательное собрание края уже приняло данный нормативный акт — сегодня за неоплату парковочного места штраф составляет 1 тысячу рублей. Фактически сегодня мы фиксируем эти данные, у нас есть реестр неплательщиков. Самая актуальная система учета неплательщиков существует, которую мы даже рекомендуем использовать работникам ГИБДД. Не заниматься эвакуацией транспортных средств, а непосредственно выписывать штраф за неправильную остановку, парковку автомобиля.
Уже есть несколько машин, которые перемещаются по городу и оборудованы камерами видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они автоматически считывают информацию, номерные знаки, и это поступает в базу данных. Это очень интересная система, которая при принятии федерального закона о штрафах сразу же у нас заработает. Но мы сегодня не имеем доступ к персональным данным автовладельцев. Мы знаем номер, но не знаем, кто является хозяином этой машины. Данные сведения содержатся только в полиции. Как только нужные изменения будут приняты, мы получим полномочия по доступу к базе данных и, соответственно, начнем активнее выписывать штрафы. Это будет действенная мера".
Отдельно глава краевого центра затронул тему парковок вокруг краевых больниц №№1 и 2:
"— Начнём с того, что там земля находится в частной собственности. Кое-где частники даже снесли строения. Видимо, на этой территории выгодно заниматься парковками, — сказал Евгений Первышов. — Стоимость парковки не урегулирована ни РЭКом, ни законодательством. Муниципалитет не может выступать регулятором. Это их частная инициатива. Сколько они зарабатывают? Этим налоговая должна заниматься, проводить проверочные мероприятия. Являются ли эти граждане индивидуальными предпринимателями? Но это не компетенция муниципалитета.
В то же время свои парковки мы создавать можем, там где тариф будет понятен, где все работает официально. Думаем и планируем создание новых парковочных пространств.
Например, на ул. Красных Партизан напротив есть земельный участок после снесённого рынка "Михаил". Есть планы создать там, напротив 2-й краевой больницы, парковочное пространство, создать пешеходный переход под улицей. В течение двух лет мы этот проект реализуем.
В целом, по городу мы смотрим на те возможности, которые позволили бы создавать больше парковочных мест. Более того, при реализации программы "Формирование комфортной городской среды" по 8 внутриквартальным территориям количество парковочных мест на них благодаря техническим, инженерным и архитектурным решениям увеличилось на 30% в среднем", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Как ранее сообщало информагенство, Комитет по безопасности Госдумы рассмотрит законопроект, позволяющий полиции раскрывать персональные данные автовладельцев по запросу органов местного самоуправления (МСУ). Речь идет о водителях-нарушителях, которые паркуются на газонах или не оплачивают платную парковку. Законопроект внесен в Госдуму (ГД) РФ членами Совета Федераций и депутатом ГД, экс-мэром Краснодара, Владимиром Евлановым.
Авторы законопроекта отмечают, что проблема особенно актуальна для крупных городов, где власти активно развивают систему платных парковок. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону и Ставрополь.
По расчетам парламентариев, сейчас одно парковочное место используют в течение 2–4 часов в сутки, оплата же, как правило, поступает лишь за полчаса. Средняя стоимость парковки при этом составляет 30 рублей в час. С учетом их количества в крупных городах принятие законопроекта позволит местным бюджетам дополнительно получать от 32 млн до 76 млн рублей в месяц.