До начала

Общество. 11 декабря 2017, 18:00
На канатное метро в Краснодаре из бюджета не уйдет ни копейки — мэр Евгений Первышов. Фото: pixabay.com
#ТранспортныйКоллапсКраснодара

На канатное метро в Краснодаре из бюджета не уйдет ни копейки — мэр Евгений Первышов

В кубанской столице прошла встреча инициаторов «канатки» и немецкой компании - мирового лидера по строительству «воздушного» метро

11 декабря 2017, KrasnodarMedia. О проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов в ходе пресс-конференции с журналистами. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него "не уйдет ни копейки". На днях в краевом центре прошла встреча инициаторов "канатки" и немецкой компании Doppelmayr — признанного в мире лидера по строительству канатного метро, реализовавшей несколько успешных проектов в городах с хаотичной застройкой подобной краснодарской, сообщает ИА KrasnodarMediaсо ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, о том, что в Краснодаре возможно создание "канатного метро" — если проект будет реалистичным и комплексным — глава города заявил несколько недель назад.

Евгений Первышов отметил, что внимательно наблюдает за той работой, которую проводят авторы проекта "канатки" в Краснодаре руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди и оказывает им необходимую помощь и поддержку.

"-Я могу сказать о моментах, по которым они ко мне обращались, — сказал Евгений Первышов в ходе брифинга, — Когда я был в командировке в Австрии, они попросили меня связаться с компанией Doppelmayr (Допельмайер), которая является признанным в мире лидером по строительству канатного метро. Я нашел их контакты и пригласил их в Россию. Вчера они были в Краснодаре. Я с ним встречался буквально на 5 минут.

Всё остальное время они проводили вместе с моим заместителем и непосредственно с коллегами из Стратегического совета. Они показывали свои решения, которые реализовали в Боливии и Венесуэле в двух крупных городах, похожих по хаотичности застройки на Краснодар. Опыт достаточно успешный.

Второй момент, по которому обращались коллеги из Стратсовета, — это встреча с крупными землевладельцами Краснодара в части определения возможности предоставления земельных участков для пересадочных пунктов. Такие встречи я им организовал. То есть это помощь в коммуникации процессов, которые им необходимы. Дальше они ведут работу с серьезной консалтинговой компанией, которая оценивает инвестиционные проекты и занимается поиском инвесторов.

В принципе проект интересен. Он не требует ни копейки денег от муниципалитета. Проектом занимаются достаточно высококлассные специалисты. И у Евгения Горобца есть опыт в реализации инвестпроектов, у Александра Полиди огромный опыт. Поэтому я думаю, что они не зря взялись за разработку этой идеи",— сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — сказал Евгений Первышов.


Евгений Горобец рассказал, что в настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы "канатного метро", определены "пилотные" маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях "канатное метро" способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — подчеркнул Евгений Горобец.

Напомним, активисты движения "Городские решения" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике в ответ на новость о возможном появлении в кубанской столице "канатного метро", — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки). Один из таких примеров — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".


Отметим, жители Краснодара также с недоумением встретили идею построить в городе канатное метро.

Горожане в пабликах утверждают, что новый проект, представленный на рассмотрение городскому руководству, не имеет никаких предпосылок к его воплощению в жизнь. Краснодарцы выдвигают свои предложения по развитию общественного транспорта в Краснодаре и решению проблемы транспортного коллапса в Краснодаре, в том числе — еще более смехотворные и доведенные до крайней степени абсурда.

Между тем, уже опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок. Пропускная способность "канатного метро" по проекту составляет порядка 6–6,5 тысяч человек в час.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia