Транспортный коллапс на дорогах Краснодара вызван перенаселением города, а вовсе не одновременным ремонтом магистралей, уверены активисты движения "Городские решения". Почти уже круглосуточные пробки в кубанской столице никогда не закончатся, если не развивать общественный транспорт — считают общественники. По мнению общественников, на сегодняшний день, общественный транспорт (ОТ) не может служить альтернативой личному: это связано как с отсутствием выделенных полос для ОТ, так и недостаточностью подвижного состава, когда "спрос" на общественный транспорт превышает "предложение". Активисты движения "Городские решения" предприняли очередную попытку "достучаться" до властей и "выдали" инструкции мэрии "что нужно предпринять, чтобы транспортная ситуация в городе начала улучшаться", сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на блог Григория Корнева и "Городских решений".
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
"На днях краснодарские дороги снова встали намертво из-за того, что на улице Дзержинского начался срочный ремонт коммуникаций. Была перекрыта всего одна полоса движения на небольшом участке, но даже такой, казалось бы, пустяк привёл к 9-балльным пробкам по версии Яндекса, — написали активисты в блоге, — Настоящая же причина краснодарского транспортного коллапса, который возникает уже чуть ли не ежедневно, совсем не в ремонтах дорог.
Такие коллапсы будут повторяться и после открытия Новороссийской, Садовой и Тургенева (если кто-то в этом сомневается — скоро будет возможность проверить). Город перенаселён: за последние 20 лет население даже по официальным данным увеличилось в 2 раза, а количество машин на улицах резко возросло. Темпы роста улично-дорожной сети сильно отстали от городских потребностей, а вместительного общественного транспорта (трамваев, троллейбусов и автобусов) стало даже меньше, чем в позднесоветские времена.
Пассажирский транспорт должен быть всё время в движении и не зависеть от транспортных заторов — нужны выделенные полосы — активисты. Фото: МУП "КТТУ"
Разрубить гордиев узел транспортных проблем можно только одним способом: развивая общественный транспорт как альтернативу личному. Об этом уже говорят все, в том числе чиновники городского департамента транспорта и лично мэр. Говорят давно и, возможно, предпринимают какие-то меры по исправлению ситуации, но никаких результатов пассажирам — как существующим, так и потенциальным, сидящим сейчас в личных авто — не видно.
При этом в городских СМИ с завидной регулярностью появляются довольно странные новости о возможном участии частного капитала в развитии транспортной системы.
Что характерно, даже рядовые пользователи соцсетей (не говоря про специалистов транспортной сферы) относятся к таким новостям скептически. Понятно, что у города ограниченный бюджет, и было бы здорово, если бы прилетел волшебник в голубом вертолёте, вывалил мешок денег и сам, без участия чиновников, привёл в порядок многострадальный пассажирский транспорт. К сожалению, в истории современной России пока нет примеров, когда такие "волшебники" появлялись бы и сами решали все вопросы. Зато есть отрицательные примеры: в прошлом десятилетии инвесторы из группы компаний "Русский пассажирский транспорт" работали в Армавире, Краснодаре и Новороссийске. Им передали в долгосрочное пользование троллейбусные парки и краснодарскую автоколонну № 1419. Итог их работы плачевный: они сильно ухудшили положение армавирского и новороссийского троллейбусных предприятий, а краснодарская автоколонна и вовсе прекратила своё существование — сейчас на её месте строится жилой комплекс. И таких примеров по стране масса.
В сообщениях СМИ также настораживает, что потенциальным инвесторам интересен только трамвай. От убыточных (в современной пробочной ситуации) троллейбуса и автобуса частник будет избавляться или просто не возьмёт их на баланс, оставив городу. Сейчас трамвай отчасти субсидирует муниципальные автобусные и троллейбусные перевозки, а что будет потом?
В краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. Фото: Антон Балашов
Что же нужно предпринять мэрии, чтобы транспортная ситуация в городе начала улучшаться?
Во-первых, необходимо "разрулить" сложную ситуацию, сложившуюся в муниципальном транспортном предприятии. С июля, когда был опубликован наш пост по проблемам МУП "КТТУ", изменилось не так уж много. Да, долг предприятия за счёт разового вливания средств уменьшили на 200 миллионов, но оставшиеся 600 никуда не делись и продолжают висеть камнем на шее транспортников.
Во-вторых, нужно закупать новый подвижной состав — трамваи и троллейбусы. Закрытие Садового моста показало, что многие автомобилисты, чтобы не стоять в диких пробках, готовы пересесть на общественный транспорт, но спрос сильно опережает предложение. КТТУ попросту не может увеличить выпуск на маршруты — не хватает вагонов! Кроме того, многие старые трамваи давно требуют замены или качественного капитального ремонта. Немногим лучше ситуация с троллейбусами, но среди них тоже хватает "ветеранов", выпущенных ещё в советские времена.
В-третьих, пассажирский транспорт должен быть всё время в движении и не зависеть от транспортных заторов — нужны выделенные полосы.
В-четвёртых, нужно строить новые трамвайные и троллейбусные линии. Проектов хватает, повторяться не будем, а обсуждать детали стоит только после того, как будет разработана реальная программа по развитию краснодарского транспорта.
В-пятых, нужны новые депо и автопарки. Существующие забиты почти под завязку.
Да, многое из вышеперечисленного требует средств, и немалых. Из какого "кармана" их брать? В первую очередь, из муниципального и регионального бюджетов. Сейчас город и край теряют большие деньги из-за того, что "кровеносная система" Краснодара работает с перебоями, но никто эти косвенные расходы не считает. Из-за потери времени в пробках оперативным службам требуется больше единиц транспорта, как и маршруток для перевозки того же числа пассажиров. Загазованность воздуха отрицательно влияет на самочувствие жителей. На бытовом уровне люди терпят от пробок серьёзные временные и денежные убытки. От города начинают отворачиваться инвесторы, которым невыгодно вкладывать средства в неповоротливую экономику, зажатую транспортным коллапсом. И это уже более чем серьёзный повод обратить пристальное внимание на проблему.
Также можно принять участие в федеральных программах, как это получилось с городскими дорогами и дворами. Не первый год уже действует программа развития российской промышленности, по которой можно приобрести новые транспортные средства со скидкой. Например, в Майкопе в этом году купили 5 новых троллейбусов, сэкономив 5 млн рублей на каждой машине. Краснодар в программе участие не принял, хотя чиновникам о ней известно. Федеральное финансирование — при хорошем лоббировании — можно получить и под более крупные проекты, и такие примеры есть.
Итак, мы постарались как можно подробнее описать реальный путь решения транспортной проблемы. Что должно произойти, чтобы власти пошли по нему? Наверное, нужно, чтобы город на неделю встал в 10-балльной пробке. Судя по всему, это случится уже довольно скоро, может быть, даже в декабре этого года. Или для переворота в головах нужно, чтобы до кого-то влиятельного вовремя не доехала скорая помощь, застряв в дорожных заторах? Не хочется никому желать плохого, но ситуация близка к критической".
По поручению Евгения Первышова сейчас прорабатывают несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в нашем городе, сказал помощник мэра. Фото: Мария Оленникова
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны. Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок
Помощник мэра напомнил, что Краснодар не относится к городам, которые проектировались как города-миллионники, поэтому в центре города не встретить широких проспектов. Но при этом в городе количество машин намного больше, чем способны вместить улицы многих "миллионников".
"Еще ни один город мира строительство дорог не избавило от пробок, больше дорог — больше машин. Это, безусловно, не снимает с власти задачу развивать дорожную систему. В этом году сделано многое — более 70 километров дорог в ремонте и большая его часть уже сделана. Капитальный ремонт Садового моста, Тургенева и Новороссийской. Это только программа этого года – в следующем, дорожного ремонта будет не меньше.
И все же будущее города за развитием общественного транспорта. По поручению Евгения Первышова сейчас прорабатывают несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в нашем городе. Цель – качественно новый общественный транспорт, причем не только в плане новых трамваев, троллейбусов и автобусов, но и всей организации его работы. Задача, как вы понимаете, сложная. Но первые шаги уже сделаны и о них скоро расскажу", — пообещал Владимир Вербицкий.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, ранее члены общественного движения "Помоги городу" не раз обвиняло чиновников мэрии в отсутствии в городе нормальной системы общественного транспорта при нарастающем дорожном кризисе. По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс.
Активисты группы "Городские решения краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому. Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты. "Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.
В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров. Фото: https://pixabay.com
Активисты и горожане идею "канатного метро" встретили с недоумением и скепсисом. Горожане называют проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предлагают более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. По мнению активистов движения "Городские решения", "канатка" никак не может служить массовым транспортом— не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: