"Меня бесконечно удивляет, как можно не радеть о собственной стране, которая живет под санкциями. За 82 миллиона можно купить, по крайней мере, два российских трамвая, которые ничем не хуже белорусско-швейцарских, и помочь при этом отечественному производителю. Почему страна разрабатывает новые двигатели для кораблей, чтобы не зависеть от других стран, но Краснодар покупает иностранный трамвай, который к тому же не подходит для города?", — задается вопросом Сергей.
Ударить по импортозамещению собираются покупкой "золотого" трамвая чиновники в Краснодаре. Фото: Официальный портал госзакупок
В целесообразности покупки усомнились активисты движения "Городские решения". Они считают ее невыгодной, потому как придется переплачивать за опции, которые в условиях нашего города не пригодятся. Например, двери, расположенные с двух сторон вагона, бесполезны. Не нужна и вторая водительская кабина, так как на конечных остановках трамваев предусмотрены разворотные кольца. Интересно, что в прошлом году КТТУ купило трехсекционный "Витязь" и даже собиралось наладить в своих цехах сборку трамваев такого типа. По итогам интернет-голосования модель оказалась популярнее "Метелицы".
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, против покупки трамвая иностранного производства выступали многие общественники и политики. Депутат городской Думы Краснодара Денис Хмелевской на сессии заявил, что за 82 миллиона рублей можно приобрести, несколько отечественных современных трамваев, цена которых в среднем составляет 22-24 млн. рублей.
Бывший глава МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Алексей Князев также отметил, что не был инициатором идеи приобрести для города трамвай "Метелица" белорусского производства за 82 миллиона рублей.
По его словам, трамвайные вагоны "Витязь", "Варяг" и "City Star", которые производят в Твери, дешевле и проще в обслуживании, а значит, более подходят для города, чем Метелица", которую отказались покупать в Москве и Самаре.
Депутат фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации Валерий Рашкин направил официальный запрос губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву с просьбой рассмотреть петицию краснодарцев, протестующих против неоправданного расходования бюджетных денег. Также депутат высказал опасения общественности о том, что приобретение сверхдорогого трамвайного вагона вызовет дополнительную закупку КТТУ расходных материалов и запасных частей, а также расходы на обучение специалистов.
Активисты-общественники кубанской столицы, возмущенные закупкой МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ) нового трамвая за внушительную сумму в 82 млн рублей, выступили с петицией, которую разместили в Сети. Идею руководства КТТУ приобрести выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk" "Метелицу", а не российский вагон подешевле, активисты назвали "очень НЕразумной покупкой". По мнению авторов, "Метелица" с неудобным расположением кресел, дверьми с двух сторон и дополнительной кабиной в хвосте абсолютно неудобна для города.
Теперь в нашумевшей истории с покупкой "золотого трамвая поставлена точка — тендер на его покупку отменен.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Молчание — золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара
Неразумная покупка — в Краснодаре выступили с петицией против "золотого" трамвая за 82 млн