Водители общественного транспорта в ходе встречи с мэром Краснодара назвали самые проблемные участки на дорогах кубанской столицы. По их мнению, необходимо увеличить зеленую фазу светофора, внести изменения, связанные с пропуском в приоритетном режиме поворачивающего транспорта. Среди других предложений — плотно заняться работой по выделению отдельных полос для автобусов и троллейбусов, организовать на проблемных перекрестках постоянное дежурство сотрудников ДПС, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Рабочая встреча с участием водителей КТТУ, руководством ГИБДД по Краснодару и департаментом транспорта и организации дорожного движения города прошла по инициативе главы краевого центра Евгения Первышова. В ходе общения обсудили наиболее проблемные участки и меры, которые позволят улучшить ситуацию.
— Организация приоритета для движения общественного транспорта — не только стратегическая задача. Решения необходимо принимать в оперативном режиме, а такие встречи с участием водителей, ГИБДД и департамента транспорта проводить регулярно. Мнение водителей трамваев, троллейбусов и автобусов, которые каждый день сталкиваются с трудностями на маршруте, здесь крайне важно, — сказал Евгений Первышов.
Водители предприятия обозначили наиболее проблемные перекрестки. В частности, это пересечения ул. Северной и Коммунаров, ул. им. 40-летия Победы и Московской, ул. Офицерской и Ростовского шоссе, ул. Ставропольской и Старокубанской, ул. Трамвайной и им. Мачуги, ул. Северной и Красной, ул. Северной и Октябрьской, ул. им. Дзержинского и Стахановской.
При этом говорили не только о проблемах, но и предлагали возможные решения. Где-то — увеличить зеленую фазу светофора, на отдельных перекрестках — внести изменения в части пропуска в приоритетном режиме поворачивающего транспорта. Например, это актуально для перекрестка ул. Северной и Красной, где левый поворот на ул. Красную в сторону кинотеатра "Аврора" — проблемный для общественного транспорта. Также необходимо продолжить работу по выделению полос для движения общественного транспорта.
На самых проблемных перекрестках, по словам водителей трамваев, крайне необходимо постоянное дежурство сотрудников ДПС. В первую очередь, для регулирования проезда, чтобы не допускать блокирование автотранспортом трамвайных путей. Причем если на пересечении ул. Коммунаров и ул. Северной патруль необходим с 16:00 до 19:00 в час пик, то пересечение ул. им. 40-летия Победы и ул. Московской требует дежурство сотрудников полиции весь день с 7:00 до 19:00.
По мнению водителей, нужно менять зеленую фазу светофоров и внести изменения в приоритетах транспорта. Фото: Владимир Нестеренко, пресс-служба администрации Краснодара
Водители трамваев также отметили, что необходима помощь сотрудников полиции для максимально быстрого оформления ДТП, если они происходят на путях или с участием трамвая. В противном случае это приводит к так называемому "пачкообразному" движению всех маршрутов, когда ломаются график и периодичность работы. В среднем сейчас такие происшествия приводят к остановкам от 30 минут до часа.
В случае с трамваями это создает очень серьезную проблему для нормальной перевозки пассажиров.
Сотрудники КТТУ также обозначили проблему перегрузки остановочных павильонов. Из-за того, что через отдельные остановки проходит большое количество маршрутов муниципального транспорта и частных перевозчиков, остановиться для высадки пассажиров так, чтобы не нарушить правила, практически невозможно. Регулярно это провоцирует пробки на высадке-посадке. Еще одна проблема — длительная остановка водителей личных авто и такси на остановочных комплексах.
Водители трамваев и троллейбусов рассказали о проблеме, когда вдоль путей в так называемых "габаритах движения" неаккуратно паркуется транспорт. В этом случае пассажирский транспорт не может проехать из-за возможности "зацепить" припаркованные машины.
Среди проблемных перекрестков, где необходимо принять меры — ул. Коммунаров (четная сторона) между ул. Комсомольская и ул. Мира, ул. им. Горького (нечетная сторона) между ул. Красноармейская и ул. Красной, а также на пересечении с ул. им. Кирова, узел ул. Московская — ул. им. Островского — ул. Красных Зорь. Среди возможных решений — установка специальных ограждений, которые предотвратят саму возможность парковки транспорта "впритирку" с путями.
Перечень проблем и действий, которые предложили, исходя из текущей ситуации, водители Трамвайно-троллейбусногоуправления, составил 16 пунктов. Все их Евгений Первышов поручил проработать департаменту транспорта совместно с ГИБДД. Кроме того, глава города дал задание продумать возможность использования камер видеофиксации для того, чтобы автоматически штрафовать нарушителей на остановочных павильонах.
Руководитель трамвайно-троллейбусного управления также рассказал, что сейчас уже создана и работает межведомственная оперативная группа, которая в постоянном режиме отслеживает ситуацию на дорогах.
— В этой группе — сотрудники департамента транспорта, ГИБДД, наши специалисты. В оперативном режиме мы решаем возникающие проблемы, добиваемся быстрой реакции в случае аварийных ситуаций, принимаем меры для минимизации заторов на дорогах, — сказал Геннадий Фролов.
Евгений Первышов поручил организовывать такие встречи с участием водителей общественного транспорта регулярно. Проводить их глава города намерен лично.
— Важно не только обозначать проблемы, но и смотреть, какие решения для улучшения ситуации были приняты и какой результат они дали. У нас есть как удачные решения, так и не очень эффективные. В качестве положительного примера, когда все службы отработали слаженно, можно назвать организацию дорожного движения на время перекрытия ул. им. Тургенева. Необходимо, чтобы такие примеры были не исключением, а правилом, — подвел итог встречи Евгений Первышов", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, Краснодар вот-вот превратится в одну большую развязку и "задохнется" в выплохах, уверены активисты движения "Городские решения". По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет "испытывать" все возрастающий дорожный стресс. Водители в Краснодаре будут рады сменить "баранку" на общественный транспорт, убеждены активисты движения "Городские решения" — за руль собственного авто, зачастую приобретенного в кредит, краснодарцы садятся от безысходности. Общественники проанализировали причины фиаско при выделении полос на Северной в 2014 году и рассказали каких эффектов можно ждать при гармотно-спланированной "операции" по выделению полос.
Добавим, активисты "Городских решений" краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому. Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты. "Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp