До начала

Общество. 26 сентября 2017, 14:15
Активисты предрекают еще больший ад на дорогах Краснодара с закрытием улицы Тургенева. Фото: Антон Балашов
#ТранспортныйКоллапсКраснодара

Активисты предрекают еще больший ад на дорогах Краснодара с закрытием улицы Тургенева

Плановый ремонт магистрали в кубанской столице начнется 8 октября (ФОТО)

26 сентября 2017, KrasnodarMedia. Активисты движения "Городские решения" предрекли еще больший "транспортный коллапс" в Краснодаре, ожидаемый в ближайшей перспективе с закрытием на ремонт улицы Тургенева. Ремонт дороги стартует через две недели. "Фестивальный взвоет", — огласили неутешительный вердикт общественники. Между тем, отметили активисты, на дорогах краевой столицы и без того продолжается "сущий ад" — многокилометровые пробки и такие же "очереди" на трамвайных остановках. Итоги второй недели после закрытия Садового моста опубликовали "Городские решения" в паблике, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"— Подведём итог второй недели после закрытия Садового моста. Чем дальше, тем интереснее: на прошлой неделе было жарко, и показалось, что те краснодарцы, которые до этого пересели из пробки в трамваи, вернулись в свои автомобили с кондиционерами, из-за чего дорожная ситуация усугубилась, — написали активисты движения "Городские решения". На улицах 40 лет Победы, Колхозной, Офицерской, Красной в сторону "Авроры" творился сущий ад — быстрее было идти пешком, причём в выходные дни тоже.

В трамваях, соответственно, стало свободнее, но ненамного. На улице Декабристов людям по-прежнему удавалось войти в вагон только с третьей попытки, на Московской та же история. Сплошная трамвайная пробка на Коммунаров рассосалась, но локальные скопления никуда не делись. Регулировщики на перекрёстках работали с переменным успехом.

Завершилась вторая неделя "Великого Транспортного стояния" празднованием Дня города с перекрытием дорог в центре и футбольным матчем на Восточно-Кругликовской, собравшем более 30 тысяч зрителей, так что полностью от пробок городу не удалось отдохнуть даже на выходных.

Стало известно, что ещё через две недели закроют на ремонт улицу Тургенева — то-то будет весело, Фестивальный "взвоет". Трамваев на улицах города больше уже не станет — пропускная способность линии по ул. Коммунаров и мощность питающей её тяговой подстанции исчерпаны, — поэтому пассажирам с Московской и Декабристов не стоит рассчитывать даже на пару дополнительных вагонов. В ближайшее время также могут начаться дожди, что, как известно, улучшению транспортной обстановки в Краснодаре не способствует. Намечается "идеальный шторм".

К чему мы всё это пишем? К тому, что вводить выделенные полосы на 40 лет Победы, Северной и Красной, как мы предлагали, по-прежнему никто не хочет".

Фотография "забитой под завязку" трамвайной остановки на улице Декабристов — лишь один пример ужасающей транспортной ситуации в городе

Фотография "забитой под завязку" трамвайной остановки на улице Декабристов — лишь один пример ужасающей транспортной ситуации в городе. Фото: Галина Зворыкина, со страницы группы "Типичный Краснодар" в социальной сети "ВКонтакте"

В комментариях к публикации не все краснодарцы согласились с мнением общественников, отметив, что выделенные полосы могут принести больше вреда, чем пользы.

" — От выделенной полосы по улицы 40 лет Победы взвоют все, и общественный транспорт пойдет со скоростью самого медленного троллейбуса, потому как никто его дальше маршрутной полосы даже на метр не пустит. В улицу 40 лет Победы вливаются улицы Московская и Российская, объезда никакого нет, улица Ипподромная забита наглухо левым поворотом, Солнечная забита левым поворотом на "Ростовку". Автобусы по Российской в таком случае вообще ходить перестанут. Пробка станет глухой и чуть ли не круглосуточной. И кстати сказать, маршрутки с Черкасской тоже наглухо встанут на подъезде к улице 40 лет Победы", — написали в комментариях "противники "выделенок", добавив что расширение дорог под общественный транспорт и личное авто, приведёт к ущемлению прав пешеходов и жителей близлежащих домов. — Организация выделенных полос приведёт к ущемлению прав автомобилистов. Добавление новых маршрутов и большого количества автобусов так же усугубит дорожную ситуацию. Расширение тротуаров под велосипедистов и пешеходов приведёт к сужению проезжей части и так же будет ущемлять права автомобилистов. Строительство новых дорог тоже ущемит чьи-то права на спокойную жизнь и просто перенесёт проблему пробок с одних магистралей на другие. То есть, любой шаг, который мы бы не сделали ведёт к ущемлению чьих-то прав. (Орфография авторов здесь и далее преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia).

Другая "сторона лагеря" краснодарцев, измученных многокилометровыми заторами согласна с позицией общественников о необходимости расширения и сети общественного транспорта:

"— КТТУ уже показало как оно организует перевозки с Московской, 4 года назад трамваи были забиты по горлышко утром. Ввели 15-й маршрут, помогло ненадолго. Считайте, не поменялось ничего. Закрыли Садовый, народ потянулся в трамвай... а тут упс... то вагонов нет, то подстанция не тянет... но вы пересаживайтесь, Татра-то она резиновая... Только получается парадоксальная ситуация, автомобилисты и не против пересесть на трамвай, вот только в трамвае места нет... или на Зиповской недостаточно людей утром стоит на остановке? Надо бы еще побольше?"

Склонные к оптимизму горожане также выказали предположение, что помочь горожанам избавиться от пробок на дорогах помогут сами пробки:

" — Именно тотальные многочасовые пробки и спровоцируют людей на то, чтобы пересесть на общественный транспорт и после этого город поедет. Конечно при условии того, что КТТУ вместе с администрацией сделают положенную для этого работу над организацией перевозок. Тут уж одно без другого не бывает..."

Напомним, ремонтные работы на улице Тургенева в Краснодаре начнутся 8 октября. Участки улицы будут закрывать поэтапно. В департаменте транспорта и организации дорожного движения города разработали схемы объезда ремонтируемых участков. По планам все работы должны быть завершены к 15 апреля 2018 года.

— Ограничивать движение по ул. им. Тургенева планируется поэтапно — от ул. Северной до ул. им. Бабушкина и от ул. им. Бабушкина до ул. им. Гагарина. Кроме того, ремонтные работы без полного перекрытия, но с частичным ограничением движения транспорта, планируются на пересечении ул. им. Тургенева и ул. им. Калинина. Для объезда участков, закрытых на капитальный ремонт, будут использоваться параллельные улицы, — рассказали в городском департаменте транспорта и организации дорожного движения.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. В качестве иллюстрации транспортного коллапса в популярных пабликах города появилось множество фотографий толп кубанцев, стоящих в ожидании трамваев на улице Декабристов. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.

Напомним, в этом году в Краснодаре ведется беспрецедентный по объемам ремонт дорог и улиц. Установленный срок окончания работ 20 октября, но сроки реконструкции дорожной сети не соблюдаются и затягиваются подрядчиками. Закрытие на ремонт Садового моста еще более усугубило ситуацию. Общественники назвали ее "Великим Транспортным стоянием". Виновниками всех бед пользователи социальных сетей называют чиновников администрации Краснодара, которые могли бы предугадать такой исход, планируя дорожный ремонт в городе.

"Взвыли" от стояния в пробках и толчеи в транспорте из-за ремонта дорог жители Краснодара

"Взвыли" от стояния в пробках и толчеи в транспорте из-за ремонта дорог жители Краснодара. Фото: Александр Ратников

Краснодарцы недоумевают почему ремонт всех главных транспортных артерий города, в том числе и Садового моста надо было производить одновременно, а не поочередно.

Жители города не знают, чего ждать от продолжающего ремонта дорог и не уверены, что ситуация в ближайшее время улучшится.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в этом году в краевой столице реализуется беспрецедентная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ремонт идет на 47 объектах протяженностью 72 км. Все работы должны быть окончены до 20 октября. Но из-за отсутствия срочных решений в вопросах по плановому переустройству инженерных сетей и коммуникаций сроки выполнения дорожных работ затягиваются.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил на планерном совещании, что жители Краснодара присылают в администрацию региона сотни жалоб на "пробуксовку" с ремонтом городских дорог. Графики дорожных работ срываются из-за отсутствия решений по плановому переустройству инженерных сетей и коммуникаций. Такой подход ответственных чиновников к работе Кондратьев назвал некомпетентностью. Чтобы "подтянуться" и завершить дорожные работы до 20 октября глава региона поручил создать оперативный межведомственный штаб, который будет контролировать ремонт дорог в круглосуточном режиме.

За срыв сроков ремонта городских дорог "полетели головы" управленцев в Краснодаре. В числе жестких мер стало назначение нового заместителя директора городского департамента строительства, курирующего это направление и отстранение от должности начальника МКУ "Единая служба заказчика", выступающего заказчиком работ. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на краевом селекторном совещании пообещал строго спросить за срыв сроков ремонта дорог в Краснодаре. В свою очередь, мэр краевой столицы Евгений Первышов подтвердил, что небольшое отставание от графика есть и пообещал предпринять все меры для ликвидации нарушения. Глава кубанской столицы добавил, что по девяти участкам уже идет приемка, а в целом работы практически завершены на 11-ти участках дорог в Краснодаре.

Плановый ремонт улицы Тургенева начнется 8 октября

Плановый ремонт улицы Тургенева начнется 8 октября. Фото: Валерия Кузора

Активисты движения "Городские решения" опубликовали собственное исследование, проанализировав близкую к критичной ситуацию, сложившуюся на дорогах Краснодара из-за ремонта важных транспортных артерий, осуществляемого одновременно на нескольких и без того загруженных городских магистралях.

"— Большой объём выделенных денег на ремонт улично-дорожной сети в совокупности с неповоротливой системой закупок, помноженные на сложность ремонтируемых объектов, привели к тому, что ключевые дорожные объекты вступают в фазу ремонта в самый неподходящий момент — одновременно с началом нового учебного года и очередного делового сезона, — написали в публикации "Городские решения".

"Решение только одно, — уверены общественники, — департаменту транспорта и организации дорожного движения нужно как можно скорее ввести временные выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он не простаивал вместе со всеми, а без сбоев возил возросшее число пассажиров, среди которых будут и автомобилисты — последних стоит поощрить быстрыми автобусами и троллейбусами за такой разумный и правильный выбор. Если же преимущества у общественного транспорта не будет, то в "пробках" намертво встанут все без исключения, и самым быстрым видом транспорта с огромным отрывом станет передвижение пешком".

Напомним, ранее, активисты движения "Городские решения" назвали бутафорией общественные обсуждения проекта развития транспортной системы, организованные мэрией Краснодара. На призыв властей кубанской столицы к горожанам не "проходить мимо" и внести предложения по доработке проекта с энтузиазмом откликнулась неравнодушная общественность. Однако, как констатировали активисты, ни одно из предложений одобрено не было, все замечания "вернулись к адресантам" с пометкой "Отклонено"

" — Три недели назад мэрия Краснодара объявила об общественных обсуждениях проекта муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования г. Краснодар" и предложила всем желающим слать замечания и предложения, — сообщилиактивисты краснодарского движения "Городские решения", — Мы направили целую пачку предложений: включить в программу строительство трамвайных линий и третьего депо, строительство отдельного автобусного парка, обновление подвижного состава, изменить целевые показатели на более адекватные и другое. А вчера проект программы по-тихому утвердили в изначальном виде, отклонив все замечания общественности (не только наши). Спрашивается: зачем тогда вообще было организовывать общественное обсуждение? Зачем мы старались и всё это писали? Бутафория".

Все предложения общественников по модернизации транспортной сети в Краснодаре по разным причинам были отклонены

Все предложения общественников по модернизации транспортной сети в Краснодаре по разным причинам были отклонены. Фото: Скриншот таблицы замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта

Как следует из таблицы замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар", опубликованной мэрией Краснодара, все предложения общественников по разным причинам были отклонены. Среди "мотивированных отказов", такие как: "Включить указанные мероприятия не представляется возможным ввиду недостаточности средств в местном бюджете" и "Проектом программы не предусмотрены мероприятия по обновлению подвижного состава и созданию автотранспортных предприятий...".

Этоновости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Полетели головы" управленцев в Краснодаре за срыв сроков ремонта городских дорог

Садовый мост в Краснодаре перекроют полностью и будут делать капремонт до 11 ноября

"Транспортный коллапс" с автомобильными пробками ждет Краснодар осенью — общественники

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia