Общество. 21 сентября, 10:45
Бутафорией назвали активисты общественные обсуждения, организованные мэрией Краснодара. Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

Бутафорией назвали активисты общественные обсуждения, организованные мэрией Краснодара

Городские власти отклонили все предложения общественности по улучшению проекта развития транспортной системы в кубанской столице (ФОТО)

21 сентября, KrasnodarMedia. Активисты движения "Городские решения" назвали бутафорией общественные обсуждения проекта развития транспортной системы, организованные мэрией Краснодара. На призыв властей кубанской столицы к горожанам не "проходить мимо" и внести предложения по доработке проекта с энтузиазмом откликнулась неравнодушная общественность. Однако, как констатировали активисты, ни одно из предложений одобрено не было, все замечания "вернулись к адресантам" с пометкой "Отклонено", сообщает ИА KrasnodarMedia.

" — Три недели назад мэрия Краснодара объявила об общественных обсуждениях проекта муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования г. Краснодар" и предложила всем желающим слать замечания и предложения, — сообщили активисты краснодарского движения "Городские решения", — Мы направили целую пачку предложений: включить в программу строительство трамвайных линий и третьего депо, строительство отдельного автобусного парка, обновление подвижного состава, изменить целевые показатели на более адекватные и другое. А вчера проект программы по-тихому утвердили в изначальном виде, отклонив все замечания общественности (не только наши). Спрашивается: зачем тогда вообще было организовывать общественное обсуждение? Зачем мы старались и всё это писали? Бутафория".

Все предложения общественников по разным причинам были отклонены

Все предложения общественников по разным причинам были отклонены. Фото: Скриншот таблицы замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта

Как следует из таблицы замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар", опубликованной мэрией Краснодара, все предложения общественников по разным причинам были отклонены. Среди "мотивированных отказов", такие как: "Включить указанные мероприятия не представляется возможным ввиду недостаточности средств в местном бюджете" и "Проектом программы не предусмотрены мероприятия по обновлению подвижного состава и созданию автотранспортных предприятий...".

Напомним, ранее активисты "Городских решений" подвергли критике муниципальную программу по развитию транспортной системы Краснодара. Проанализировав проект мэрии "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" общественники указали, что программа не выполняет поставленных целей и задач и не обеспечивает повышение доступности и качества транспортных услуг для жителей краевой столицы. Активисты движения назвали программу "типичным документом для галочки" и не ограничились осуждением предложенных администрацией мероприятий, а, в соответствии с призывом мэрии Краснодара, предложили свои решения по "доведению до ума" "транспортной программы"

Как указали активисты движения, мероприятий, запланированных городскими властями, для развития транспортной системы города Краснодара — недостаточно.

"— Разработчики программы не упомянули ни о строительстве новых трамвайных линий, ни об обновлении парка общественного транспорта, хотя по официальным данным население Краснодара увеличилось на 76% за последние 7 лет. О каком комфорте проживания в городе можно говорить при таком колоссальном отставании в инфраструктуре? При этом целевыми показателями программы выбраны такие, которые слабо отражают качество транспортной системы. Типичный чиновничий документ "для галочки", — написали "Городские решения".

Общественники не остались в стороне и отправили в департамент транспорта, администрацию города и городскую Думу замечания и предложения по проекту муниципальной программы.

"— В частности, не уделено внимание основным видам общественного транспорта города — трамваю и троллейбусу. Эти виды транспорта (в особенности, трамвай) играют градообразующую роль. Не будем приводить цифры по перевозкам пассажиров и другие данные — они есть в распоряжении специалистов, ответственных за городскую транспортную систему. Специалистам известны все основные проблемы этих видов транспорта, — напомнили "Городские решения", — однако они не нашли отражение в документе. В частности, это высокая степень изношенности подвижного состава; недостаточная развитость инфраструктуры (трамвайные линии, контактная сеть, остановочные пункты, обслуживающие предприятия); конкуренция с коммерческими перевозчиками в изначально неравных условиях".

Стоит отметить, добавили общественники, что в 2012 году управление транспорта краснодарской мэрии разработало и утвердило муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие городского и пригородного пассажирского транспорта муниципального образования город Краснодар на 2012–2030 годы". Эта программа была гораздо более проработанной и учитывала реальные потребности городской транспортной системы на тот момент.

Активисты предложили свои решения по доработке действующей муниципальной программы.

В качестве целевых показателей программы необходимо, указали общественники, отразить следующие показатели: общее число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования (вне зависимости от применяемого тарифа); число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых трамвайными вагонами; число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых троллейбусами; число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых автобусами; протяжённость трамвайной сети в границах муниципального образования; протяжённость троллейбусной сети в границах муниципального образования; число трамвайных вагонов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; число троллейбусов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; число муниципальных автобусов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; среднюю стоимость одного пассажирокилометра маршрута на каждом виде транспорта, исходя из прогнозируемых пассажиропотоков; число обслуживающих предприятий общественного транспорта (депо, автотранспортное предприятие); число остановочных пунктов общественного транспорта, оборудованных системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта с помощью электронных информационных табло.

Активисты движения назвали программу мэрии "типичным документом для галочки" и предложили свои решения по "доведению ее до ума"

Активисты движения назвали программу мэрии "типичным документом для галочки" и предложили свои решения по "доведению ее до ума". Фото: Скриншот публикации "Городских решений"

По мнению "Городских решений", нужно включить в перечень мероприятий программы: проектирование и строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова; проектирование и строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовский жилой район; приобретение не менее 60 трамвайных вагонов модели 71-623 (по 20 единиц в год); модернизацию не менее 45 трамвайных вагонов модели Tatra T3 (по 15 единиц в год); Приобретение не менее 60 низкопольных троллейбусов (по 20 ед. в год); установку не менее 90 электронных остановочных табло (по 30 ед. в год); проектирование (в долгосрочной перспективе — строительство) трамвайного депо на 100 единиц шестиосных трамваев; проектирование (в долгосрочной перспективе — строительство) муниципального автобусного парка на 200 единиц техники.

Общественники также указали, что в тексте программы мэрии, а также документе планирования регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом на 2016–2020 годы муниципальные автобусные маршруты разделены на маршруты, действующие по регулируемым и нерегулируемым тарифам и попросили администрацию дать ответы ряд важных вопросов, касающихся тарифов, "ревизии" маршрутной сети и зоны ответственности департамента в части контроля перевозчиков.

Ответы на свои вопросы общественники не получили.

Напомним, ранее, "Городские решения" поддержали идею главы Минтранса РФ Максима Соколова о введении выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов — как единственному способу эффективной борьбы с растущим трафиком в крупных городах. Общественники "подхватили" идею главы транспортного ведомства, призвав департамент транспорта Краснодара "не стесняться и начать организовывать "выделенки" для общественного транспорта".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"

Сократят 11 транспортных муниципальных и частных маршрутов власти Краснодара

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia