Общество. 01 сентября, 10:30
Издевательством и маразмом назвали активисты отмену ряда остановок автобуса №10 Краснодара. Фото: Мария Бородина
#КризисКТТУ

Общественники: Отмена ряда остановок автобуса №10 в Краснодаре - издевательство и маразм

Пассажирам маршрута приходится идти до нужной остановки более километра (ФОТО)

1 сентября, KrasnodarMedia. В "автобусное метро", неудобное для пассажиров, превратился маршрут автобуса №10 на участке от улицы Каляева до улицы Красной и в обратном направлении в Краснодаре, заявили активисты группы "Городские решения", авторы проекта "Наземка" в краевой столице. Пассажирам приходится выходить за километр он места назначения и идти пешком. "Масштабы маразма" зашкаливают, это издевательство над людьми, — добавили общественники, указав, что проблему должна решать мэрия Краснодара. Жители улиц, на которых отменили остановки, собирают подписи за их возвращение, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Пока футуристы мечтают о подземном метро в Краснодаре, а мы продвигаем более реалистичный проект Наземки, городские власти втихаря уже запустили метро — автобусное. Правда, ничего хорошего в этом нет, — заявили в группе в соцсети активисты движения "Городские решения, — В "автобусное метро" превратился маршрут № 10 на участке от улицы Каляева до улицы Красной и в обратном направлении. Из-за бюрократической неразберихи отменили ряд остановок, и образовались перегоны длиною как в метрополитене, что оказалось очень "удобно" для пассажиров. В восточном направлении: "ул. Каляева" — "ул. Воровского" (1200 метров), "ул. Воровского" — "ул. Гаврилова (Красная)" (2400 метров). В западном направлении: "Дом Союзов (Бабушкина)" — "ул. Тургенева" (1800 метров), "ул. Тургенева" — "ул. Каляева" (1500 метров).

Представьте, что вам нужно выйти на Аэродромной, а автобус останавливается либо за километр, либо через километр от этой улицы. Чувствуете масштаб маразма? Жители улиц, на которых отменили остановки, собирают подписи за их возвращение.

Как утверждает Краснодарское трамвайно-троллейбусное направление (КТТУ), на улицах Красных Партизан, Аэродромной и Гаврилова остановочные пункты до сих пор не оборудованы. Департамент транспорта обещает сделать их до 2019 года — при текущем ремонте улицы Красных Партизан это почему-то не получилось из-за каких-то бюрократических проволочек. А поскольку остановочных пунктов по факту нет, ГИБДД штрафовало водителей автобусов за остановки в "неположенных местах". Поэтому в КТТУ решили отменить 8 остановок (3 на запад и 5 на восток), пока там не будут оборудованы остановочные пункты (толком не предупредив об этом пассажиров). Лебедь, рак и щука.

Кто именно виноват в сложившейся ситуации — департамент транспорта, департамент строительства (именно строители, а не транспортники по абсурдной российской традиции отвечают за ремонт дорог), ГИБДД, КТТУ — нам не интересно. Уважаемая мэрия города Краснодара, вы уж разберитесь там. Обеспечение работы городского общественного транспорта — ваша прямая обязанность, пассажиры страдать не должны. Полуторакилометровые перегоны на автобусных маршрутах и близко не соответствуют нормам, это издевательство над людьми".

Из-за "бюрократической неразберихи" отменили ряд остановок автобуса №10 на участке от улицы Красной до улицы Каляева

Из-за "бюрократической неразберихи" отменили ряд остановок автобуса №10 на участке от улицы Красной до улицы Каляева. Фото: "Городские решения"

и в обратном направлении

и в обратном направлении. Фото: "Городские решения"

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, китайская корпорация-гигант "China CAMC Engineering" может принять участие в модернизации общественного транспорта в Краснодаре. Соответствующие договоренности были достигнуты в ходе встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с инвесторами из южно-азиатской республики, сообщил на своей странице в соцсети Facebook помощник мэра краевой столицы Владимир Вербицкий. Китайская компания уже имеет опыт в реализации подобных проектов, в ближайшее время планируется создание рабочей группы для обсуждения и ускорения работы.

В ближайшей перспективе необходимо построить около 33 км линий и реконструировать еще 24 км. Помимо этого, требуется модернизация и обновление большей части подвижного состава трамваев, троллейбусов и автобусов, развивать контактную троллейбусную сеть. Цена вопроса — примерно 250 млн долларов. Глава города отметил, что сейчас совместно с администрацией Краснодарского края прорабатываются различные варианты по привлечению как государственных так и частных, в том числе иностранных инвестиций в развитие общественного транспорта Краснодара.

Позже, в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов, заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
"Мы готовим предложения для бизнеса, инвесторов, которые бы могли зайти вместе с муниципалитетом именно в трамвайно-троллейбусное управление, вложить денежные средства в строительство новых трамвайных веток и обновление подвижного состава. Бизнесмены ведут расчеты возврата своих средств. По крайней мере, первые просмотры перспектив говорят о том, что им интересно предложение стать инвесторами", — сообщил градоначальник.

"Поставить" КТТУ на новые рельсы помогут частные инвестиции – глава Краснодара

"Поставить" КТТУ на новые рельсы помогут частные инвестиции – глава Краснодара. Фото: Пресс-служба МУП КТТУ

Добавим, еще одной мерой, которая должна помочь увеличить выручку предприятия и сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров администрация города – введение новой систему оплаты проезда – повременный билет, который позволит в течение определенного времени пользоваться одним билетом в нескольких видах муниципального транспорта.

Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Александр Сафронов.

Ранее активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они назвали лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы.

Следом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался подлатать оптимизмом замглавы города Евгений Зименко. Городские власти спешили "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах.

Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

Чтобы спасти предприятие из бюджета города было выделено 200 млн рублей. Решение о выделении субсидии КТТУ было принято депутатами городской думы в ответ на соответствующее обращение главы Краснодара Евгения Первышова. Эти средства были направлены на разблокирование счетов предприятия, оплату за поставленные горюче-смазочные материалы и электроэнергию, нормализацию работы КТТУ.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"

Сократят 11 транспортных муниципальных и частных маршрутов власти Краснодара

Профсоюз КТТУ: Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление на грани банкротства

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia