В России появится единый для всех регионов короткий номер телефона справочной службы — 122. Минкомсвязи подготовило проект ведомственного приказа об изменении телефонной нумерации. Уже несколько лет в России реализуется другой общенациональный проект короткого номера 112 как часть большого инфраструктурного проекта "Безопасный город". По этому номеру телефона граждане могут обратиться за экстренной помощью, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Изменения вносятся в российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи (так называлось телекоммуникационное ведомство в то время) 17 ноября 2006 года. В пункт 32 этого приказа добавляется еще один короткий номер — 122, по которому будет доступна региональная информационно-справочная служба. Сейчас этот пункт предусматривает работу на всей территории страны номера 112 (по нему можно обратиться за любой экстренной помощью), а также специализированных номеров оперативных служб: 101, 102, 103 и 104.
Сегодня в каждом регионе действует своя городская справочная служба, единого короткого номера для таких сервисов пока нет. В единой справочной города Москвы "Известиям" рассказали, что могут предоставить информацию по деятельности исполнительной власти столицы, и подтвердили, что справка предоставляется только по городу.
На сайте Мосгорсправки говорится о возможности получения информации об авторемонте, досуге, здоровье, недвижимости, товарах, грузоперевозках, транспорте. А также об органах местного самоуправления и о расположенных в Москве федеральных органах власти.
Директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин предположил, что справочная информация по единому телефону будет та же самая, что сейчас предоставляется на портале госуслуг.
— Получая качественный сервис, ты имеешь возможность получить и справку, и услугу, и в том числе по телефону, — заявил Арсений Щельцин. — Такой сервис может быть полезен, но заранее не понятна логика его работы. Новые технологии, нейронные сети и роботизированные автоответчики позволят обеспечить высокое качество справок. Хуже, если это распределенный по регионам традиционный кол-центр с государственной, местами неактуальной, а местами коммерческой информацией.
Возможно, скоро правительство задумается о коммуникациях с гражданами через мессенджеры отметил эксперт.
Внедрение другого единого для всей России телефонного сервиса — службы экстренной помощи 112 — началось еще в 2013 году и продолжается до сих пор. Например, в Санкт-Петербурге система заработала только в июне нынешнего года, а в Свердловской области пока только объявили конкурс на ее создание.
Согласно федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", к 2017 году номер 112 должен быть доступен в 74 регионах страны. Общий объем финансирования программы в 2013–2017 годах должен был составить 15,1 млрд рублей.
По данным, опубликованным на сайте МЧС, система-112 успешно применяется в Калужской, Курской и Московской областях, прошла испытания в Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тверской областях. В остальных регионах, включая Москву, она находится на стадии опытной эксплуатации. По данным МЧС, в марте текущего года операторы системы-112 Калужской области приняли и обработали 45880 звонков и сообщений от населения, в среднем — 1480 обращений в день. 60% всех поступивших обращений пришлось на вызовы, не относящиеся к задачам системы-112. Как детская шалость квалифицированы 7%.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |