"Победа" - ГАЗ-М-20 начал выпускаться в 1946 году. Фото: Анна Садовникова

Крымскую «Победу» за дешево не купишь - она очень дорогая

Мастера в Севастополе рассказали, как старые ретро-машины удивляют, снимаются в кино и участвуют в фотосессиях (ФОТО)

Последние пять лет без них не обходится ни один Парад Победы в Севастополе, патриотические мероприятия и ретро-выставки. Если говорить о Победе, то и представленная техника должна быть символичной, как машина "Победа". Отреставрированные раритеты находятся в гараже "Клуба автолюбителей "Победа". Здесь их берегут, ухаживают и дарят вторую жизнь, превращая ржавую, уже не пригодную к эксплуатации машину, в новую, блестящую, словно только что вышедшую с конвейера. Корреспонденты ИА SevastopolMedia побывали в святая святых, где "живут" уже новые старые "Победы", сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Клуб автолюбителей "Победа" в Севастополе основан в 2012 году. Руководитель севастопольского клуба ретро-автомобилей "Победа" Ярослав Атаманюк.

Всего в клубе находится 15 машин, плюс одна в процессе реставрации. Есть еще раритетный BMW — военная модель 321, 1936 года выпуска.

БМВ 321

БМВ 321. Фото: Анна Садовникова

У каждой машины своя история, свой характер и настроение. Вот, например, "Победа" цвета слоновой кости. Мастера при покраске вернули ей первоначальный цвет, но решили все же добавить немного розового оттенка. Получился такой себе пломбирный цвет, которым окрасили отдельные части машины. Выглядит как невеста.

Машина участвовала в съемках фильма

Машина участвовала в съемках фильма. Фото: Анна Садовникова

Кстати, эта машина приглянулась и киношникам, которые использовали ее в съемках фильма "Джафарон". В Крыму снимали основные натурные сцены, экстерьеры. В частности, на горе Роман-Кош. Помимо съемок этого фильма московские режиссеры не раз приезжали в Севастополь, чтобы сделать фотосессию с "Победами".

А вот зеленый кабриолет – на таком в самый раз рвануть куда-нибудь к морю в компании друзей.

Зеленый кабриолет

Зеленый кабриолет. Фото: Анна Садовникова

На машине "Победа" цвета гнилой вишни с роскошным кожаным салоном чувствуешь себя презентабельно. Из такой наверняка выходили дамы в вечерних платьях и под руку с кавалером в костюме шествовали на какой-нибудь прием или торжество.

В этой ретро-машине кожаный салон

В этой ретро-машине кожаный салон. Фото: Анна Садовникова

Чтобы привести машину вот в такой вид, мастерам приходиться в течение полугода, а то и больше ее восстанавливать.

— Рихтовку делаем полностью, покраску, заказываем необходимые детали, салон перешиваем, натягиваем потолки, — перечисляет начальник гаража Олег Паращин.

На восстановление машины может уйти от 600 тысяч рублей до более 1 миллиона. И, кстати, мода на "Победу" не проходит по сей день. Некоторые автолюбители готовы расстаться с большими деньгами, чтобы владеть ретро-машиной, которая выглядит, как "Победа", а двигатель у нее от "Мерседеса". И такие заказы бывают.

1 / 3

Свою коллекцию члены Клуба собирают, выкупая старые экземпляры у прежних владельцев. Кто-то сам предлагает отдать авто не на ходу, из которого благодаря скрупулезной работе мастеров получается роскошная "Победа", радующая глаз. Так, один автомобиль достался клубу от ветерана Великой Отечественной войны, который предложил умельцам выкупить у него машину. Кстати, на ней возили в свое время местного чиновника.

1 / 6

"Победа" — ГАЗ-М-20 начал выпускаться в 1946 году. Тогда она создавалась, как престижный автомобиль для высоких чиновников. Последняя машина сошла с конвейера в 1958 году. Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Причем "Победа" была первым советским автомобилем, который стал известен за границей. Его экспортировали в Финляндию и Бельгию именно для таксопарков.

В Америку первую "Победу" завез в 1952 году коммивояжер одесского происхождения Стэнли Слоткин. Он приобрел ее у таксиста в Хельсинки и переправил в США. Тогда машина стала объектом пристального внимания репортеров и автомобильных экспертов, которые удивлялись расположению прикуривателя спереди, пепельницы сзади и многим другим особенностям "Секретного оружия Советов". Та самая "Победа" сохранилась, найдена и приобретена эмигрантом из СССР, ныне жителем Калифорнии.

Есть также легенда по поводу названия машины. Говорят, что изначально автомобиль должен был называться "Родина". На первом показе нового автомобиля в Кремле Иосиф Сталин сказал такую фразу: "Почем продавать Родину будете, товарищи?" После чего было принято решение назвать машину "Победа". Хотя этот факт официально не подтверждается. По другим источникам название "Родина" было на макетах уже следующей машины — М-21. Той, которая потом стала "Волгой".

Известен и такой факт: в 1956 году, в преддверии Фестиваля молодежи и студентов в Москве, когда ожидался большой приток иностранцев в СССР, по заказу КГБ были изготовлены сто шестицилиндровых "Побед" с 90-сильным двигателем ЗИМ, получивших индекс М-20Г и эпитет "догонялка" — мощная и быстрая, по тем временам.

1 / 3

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона. Степень сжатия горючей смеси в двигателе "Победы" позволяла работать на самом низкокачественном, "66-м", бензине.

С 1951 по 1972 год "Победа" по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa.

26.06.2017

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia