Общество. 26 мая, 15:30
ВЫБОРЫ-2017

Грязная вода из-под крана в домах краснодарцев – повод для жалоб в Роспотребнадзор

Специалисты Центра защиты прав граждан на Кубани партии "Справедливая Россия" посоветовали горожанам как решить наболевшую проблему

26 мая, KrasnodarMedia. Обратиться в надзорное ведомство в случае, если управляющая компания никак не реагирует на обращения по поводу качества воды, посоветовали жительнице микрорайона "Энка" краевого центра специалисты Центра защиты прав граждан на Кубани партии "Справедливая Россия". От воды отвратительного качества страдают жители целого района – это несколько десятков многоэтажных домов, а что делать в таком случае многие горожане не знают. Понятный алгоритм действий поможет решить им наболевший вопрос. Получить консультацию специалистов Центра прав граждан в сфере ЖКХ в режиме онлайн теперь может любой желающий, став участником онлайн-конференции в рамках совместного проекта "Справедливой России" и нашего информационного агентства, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Центр защиты прав граждан "Справедливая Россия" на Кубани совместно с порталом информагентства KrasnodarMedia запустили новый проект. Специалисты мироновского Центра отвечают на наболевшие вопросы граждан в сфере ЖКХ и защиты их прав в режиме онлайн-конференции. Уже многие жители Краснодара воспользовались возможностью – получить ответ на наболевший вопрос, не выходя из дома.

Так жительница поселка имени Жукова в Краснодаре узнала, как бороться с отвратительным качеством питьевой воды:

— "Здравствуйте. Меня зовут Нина Владимировна, я живу в районе Энки в Краснодаре. Из нашего крана периодически течет грязная вода. Страдают от этого не только жильцы нашего дома, но и всего района. Куда надо обратиться за помощью"?

— "Вода всегда должна быть чистой, без запаха и привкуса. Это прописано в СанПиН 2.1.4.1074–01 "Питьевая вода. Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества, вы можете, на свое усмотрение, либо обратиться в управляющую компанию, либо сразу пожаловаться на действия УК в Роспотребнадзор", — посоветовала жительнице "Энки" Елена Петряева, ведущий специалист Центра защиты прав граждан партии "Справедливая Россия" в Краснодаре. – "Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Если сотрудник УК так и не прибыл, то акт составляется при участии нескольких жильцов дома (два или три) и председателя Совета дома. Также вы можете обратиться непосредственно в Роспотребнадзор с просьбой произвести проверку качества воды.

После проверки качества воды специалист управляющей компании составляет акт проверки как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц).

Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы. Управляющая компания обязана назначить экспертизу и провести ее за свой счет. Если никто не выступает за проведение экспертизы, но при этом имеется спор о качестве воды, то назначается повторная проверка, но уже в присутствии специалистов Государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей. По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором указывается, что взяты пробы воды для направления в лабораторию с целью получения заключения о соответствии качества воды санитарным нормам.

Составленный акт, а также заключение эксперта о несоответствии воды действующим санитарным нормам (в случае если представитель УК отказывается признавать услугу некачественной) – это документы, на основании которых вы как потребитель можете потребовать у управляющей компании перерасчет в течении месяца.

Собственник жилья имеет право пожаловаться на грязную воду сразу в Роспотребнадзор, В таком случае, если надзорный орган выявит нарушения, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности.

Если Роспотребнадзор обнаружил нарушения качества предоставляемой воды, выдал УК предписания устранить нарушения, но из крана продолжает идти вода ненадлежащего качества либо управляющая компания после подачи вашего заявления так и не сделала перерасчет, необходимо подать заявление в Государственную жилищную инспекцию. Госжилинспекция должна рассмотреть обращение в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения".

Вы также можете принять участие в онлайн конференции со специалистами Центра защиты прав граждан партии Справедливая Россия в Краснодаре. Задать свой вопрос можно ЗДЕСЬ.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Центр защиты прав граждан на Кубани партии Справедливая Россия

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia