На инвестфоруме в Сочи Краснодарский край представит план строительства уникального дорожного тоннеля через Шаумянский перевал на автодороге Майкоп-Туапсе. Поземное сооружение длинной 3,9 км сделает дорогу-дублер федеральной трассы М4 "Дон" безопасной и направит по ней основной поток туристов. Авторы проекта надеются заинтересовать инвесторов ожидаемой прибылью от введения в эксплуатацию тоннеля, ведь проезд по нему будет платным, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Российскую газету".
"Делегация Краснодарского края представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи уникальный проект строительства платного автодорожного тоннеля длиной 3,9 километра на автодороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Если проект удастся реализовать (его стоимость аналитики оценивают в 4,5 миллиарда рублей), то в сутки по нему могут проезжать на черноморские курорты более пяти тысяч автомобилей. Эта дорога серьезно разгрузит федеральную трассу М4 "Дон", по которой идет основной поток туристов к морю.
Автодорога Майкоп — Туапсе является дублером федеральной трассы М-4 "Дон" и проходит по территории Адыгеи и предгорных районов Краснодарского края. Общая ее протяженность — 141,9 километра. Особенно неблагоприятные условия для движения — на участке Хадыженск — Туапсе, где есть серпантины, а сама дорога в нескольких местах пересекает железнодорожную магистраль.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Анатолия Вороновского, основной проблемой курортов Краснодарского края остается низкая автотранспортная доступность черноморского побережья. При общей протяженности береговой линии около 400 километров к нему сегодня ведут только два автодорожных маршрута.
— Этот проект не только обеспечит дополнительные выходы к побережью, но и положительно скажется на росте инвестиционной привлекательности всего южного региона, — полагает министр.
Ранее сообщалось, что одной из альтернативных трасс к черноморскому побережью может стать автомобильная дорога Майкоп — Туапсе. Рассматривались варианты привлечения к ее строительству инвестора. Два года назад реконструкция этой проблемной дороги оценивалась в 90 миллиардов рублей. А стоимость продолжения строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда была в пределах четырех миллиардов рублей. Работы велись с 2000 по 2006 год за счет средств федеральной казны, но из-за финансового кризиса проект был заморожен.
— Ситуация на федеральных дорогах Кубани осложнилась в связи с закрытием части международных курортов, являвшихся традиционным местом отдыха для россиян, — говорит вице-губернатор Краснодарского края, курирующий транспортную сферу, Андрей Алексеенко. — В июне — августе по трассе М-4 "Дон" наш край посетили автотуристы на пяти миллионах автомобилей. При этом пиковая интенсивность превысила 90 тысяч приведенных единиц. Для развития автотранспортных выходов к черноморскому побережью завершение строительства автодорожного тоннеля на участке автомобильной дороги Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала просто необходимо. Обследования объекта подтверждают его сохранность для возобновления производства работ, однако для продолжения строительства необходима повторная разработка проектно-сметной документации. Остаточная стоимость завершения строительства тоннеля — около четырех миллиардов рублей", — сообщает "Российская газета".