Бизнес. 24 января, 13:15
Молчание - золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара. Фото: Фотоколлаж ИА KrasnodarMedia
ЧЕСТНО О КРИЗИСЕ

Молчание - золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара

Пресс-служба предприятия ссылается на "соблюдение требований процедуры закупки" дорогого трехсекционного трамвая "Метелица" (ФОТО)

24 января, KrasnodarMedia. Пресс-служба Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) отказывается комментировать появившуюся во многих СМИ информацию о конкурсе на закупку трехсекционного трамвая за десятки млн рублей, который журналисты уже окрестили "золотым". На портале госзакупок 30 декабря 2016 года разместили тендер, в нем единственный лот — поставка трехсекционного трамвая. Начальная (максимальная) цена договора — 82 млн рублей. В пресс-службе КТТУ посчитали невозможным прокомментировать столь дорогостоящую покупку едва сводящего концы с концами предприятия общественного транспорта, ссылаясь на "соблюдение требований процедуры закупки", сообщает ИА KrasnodarMedia. При этом у многих представителей различных общественных движений и СМИ уже возникли вопросы по поводу целесообразности проведения подобного тендера и столь существенных трат муниципального унитарного предприятия "КТТУ".

Стоимость лота

Стоимость лота. Фото: Скриншот с сайта госзакупок

Новый трехсекционный трамвай МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ) планирует закупить за весьма приличную сумму в 82 млн рублей. Информация о проведении тендера опубликована на официальном портале закупок.

Количестов лотов — 1 трамвай

Количестов лотов — 1 трамвай. Фото: Скриншот с сайта госзакупок

Высокая стоимость одного трамвая говорит о том, что руководство КТТУ, вероятно, планирует приобрести "Метелицу", разработанную швейцарской "Stadler Rail" и выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk". Редакции не удалось получить ответ на вопрос о целесообразности столь дорогой покупки для муниципального предприятия, которое, по словам внезапно уволившегося перед тендером директора Алексея Князева, имеет огромные долги.

"Закупочная процедура продолжается. В интересах соблюдения требований процедуры закупки дополнительные комментарии и пояснения до момента ее окончания предоставить не сможем", — приводит слова пресс-секретаря КТТУ Дмитрия Вохмянина портал "Юга. ру".

Между тем в документах на закупку сказано, что КТТУ намеревается купить именно трехсекционный трамвайный вагон за цену в 82 млн рублей. В прошлом году на маршрутах кубанской столицы появились два новых трамвая разных марок – белорусская "Метелица", собранная из швейцарских деталей и "Витязь" который выпускается компанией "Транспортные системы" в Твери.

И если "Метелица" проходила лишь тестовую обкатку в городе, то "Витязь" был приобретен в рассрочку на один год за счет собственных средств МУП "КТТУ". Он обошелся предприятию в 67 млн рублей. Разница с ценой, объявленной в новом тендере немаленькая – в 15 млн рублей.

Два трамвая

Два трамвая. Фото: С сайта администрации Краснодара

Жителям и гостям Краснодара в ходе конкурса была предоставлена возможность проголосовать за один из двух трамваев. По его итогам руководство муниципального предприятия собиралось решить, какие трамваи в дальнейшем обновят его парк. Более 8 тысяч человек приняли участие в голосовании на сайте КТТУ. Результаты показали, что с минимальным перевесом победил трамвай "Витязь", за него отдали голос 51% горожан, 49% досталось "Метелице".

Так что, если, объявляя новый тендер, городские власти и руководство предприятия действительно планируют купить дорогую "Метелицу", а не тот же "Витязь", то это противоречит результатам проведенного конкурса. Не ясно и то, зачем выбирать более дорогой трамвай, если как утверждал бывший директор КТТУ Князев, предприятие имеет порядка 600 млн рублей долга.

Соглашение о проведении опытной эксплуатации трамвая "Метелица" было подписано в присутствии губернатора Кубани Вениамина Кондратьева 8 июня в Минске в рамках III Форума регионов России и Беларуси.

По данным "Википедии", единственный вагон "Метелицы" проходил испытания сначала в Москве в 2015 году, затем был передан в Самару и эксплуатировался по март 2016 года. Позже был передан в Восточный трамвайный парк Краснодара. В январе 2017 года "Метелица" должна быть возвращёна обратно на завод. По стечению обстоятельств, в этом же месяце состоится и тендер на приобретение нового трамвая для Краснодара.

Но только после 23 января станет ясно, что же за "золотой трамвай" будет разъезжать по улицам города. На эту дату назначено проведение конкурса на его закупку.

10 января стало известно, что директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления решил покинуть свой пост по собственному желанию. В апреле 2016 года против Алексея Князева возбудили уголовное дело. Его заподозрили в неисполнении обязанностей налогового агента. По данным следствия, долг МУП "КТТУ" перед бюджетом Краснодара составлял около 200 млн рублей. В сентябре прошлого года уголовное дело в отношении Князева закрыли в связи с тем, что он погасил 172 млн рублей долга перед бюджетом.

В апреле также стало известно о возбуждении уголовных дел за невыплату налогов в отношении двоих экс-директоров предприятия. По данным следствия, с января по декабрь 2014 года КТТУ не перечислила в бюджет налогов на сумму более 135 млн рублей. Сменивший его и. о. директора компании в декабре 2014 года также не перечислял налоговые вычеты. Его задолженность составила 13,3 млн рублей. Эти уголовные дела в июле 2016 года тоже закрыли в связи с погашением долга.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ожидаемая отставка, не ставшая громкой — в Краснодаре свой пост покидает директор КТТУ

Конкурс между трамваями "Витязь" и "Метелица" стартовал в Краснодаре

Промчались на "Метелице": мэр Краснодара оценил новый трамвай вместе с вице-губернатором

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia