Представитель от ЕАО в Совете Федерации, член сенатского комитета по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн, комментирую итоги парламентских слушаний по параметрам проекта федерального бюджета 2017 года, отметил, что бюджет ожидается жестким, что оправданно на сегодняшний день. При этом правительство и парламент России продолжит разработку и реализацию антикризисных мер, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу сенатора.
Слушания в Совете Федерации по параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год. Фото: По мнению Ростислава Гольдштейна, разработка мер по оздоровлению экономики – первоочередная задача правительства и Федер
В Совете Совет Федерации состоялись парламентские слушания на тему "О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". В рамках слушаний Министр финансов РФ Антон Силуанов представил параметры главного финансового документа страны. С докладом также выступила Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
Открывая заседание парламентских слушаний, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что страна возвращается к трехлетнему планированию.
Слушания в Совете Федерации по параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год. Фото: По мнению Ростислава Гольдштейна, разработка мер по оздоровлению экономики – первоочередная задача правительства и Федер
"Это значимый и очень верный шаг. Это повышает степень определенности в экономике, дает возможность хозяйствующим субъектам строить планы на среднесрочную перспективу. Совет Федерации неоднократно подчеркивал необходимость возврата к трехлетнему бюджету", — сказала спикер верхней палаты российского парламента, отметив также, что впервые за многие годы предложен столь жесткий вариант федерального бюджета – в течение ближайших трех лет расходы будут уменьшаться.
Профильный Комитет обратил внимание на то, что существенные финансовые резервы имеются в области государственного регулирования рынка алкогольной продукции, а также от сокращения так называемых неэффективных льгот.
Говоря о расходах федерального бюджета, сенаторы подчеркнули, что их структура практически остается неизменной и характеризуется высокой долей текущих расходов, прежде всего, на социальную сферу, что связано с намерением Правительства РФ выполнить социальные обязательства в полном объеме. Ожидается также постепенное сокращение дефицита бюджета при одновременном сокращении Резервного фонда.
Безусловно, в текущих условиях экономика нуждается в комплексе антикризисных мер. Разработка таких мер – основная задача Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы в краткосрочном периоде, — отметил Ростислав Гольдштейн.
Справка: Согласно проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" основные характеристики федерального бюджета на 2017 год определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 86,8 трлн рублей и уровня инфляции, не превышающего 4% (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):
— прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета 13,48 трлн рублей;
— общий объем расходов федерального бюджета 16,24 трлн рублей;
— нормативная величина Резервного фонда 6,07 трлн рублей;
— верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года 10,35 трлн рублей;
— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года — 53,6 млрд долларов, или 48,7 млрд евро;
— дефицит федерального бюджета – 2,75 трлн рублей.
Основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 92,29 трлн рублей и 98,86 трлн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4% (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) и 4% (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):
— прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 год 14,03 трлн рублей, 2019 год – 14,84 трлн рублей;
— общий объем расходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 16,04 трлн рублей, на 2019 год – 15,98 трлн рублей;
— нормативная величина Резервного фонда на 2018 год 6,46 трлн рублей, на 2019 год – 6,92 трлн рублей;
— верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года 11,58 трлн рублей, на 1 января 2020 года – 12,79 трлн рублей;
— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года 52,8 млрд долларов, или 48 млрд евро, на 1 января 2020 года — 53,6 млрд долларов, или 48,7 млрд евро;
— дефицит федерального бюджета на 2018 год – 2,01 трлн. Рублей, на 2019 год — в сумме 1,14 трлн рублей.
член комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам
Автор фото: пресс-служба члена Совета Федерации ФС РФ Р.Э. Гольдштейна
Наш Комитет по бюджету принимал активное участие в подготовке проекта бюджета. Как отметила Валентина Ивановна Матвиенко, бюджет действительно жесткий, но в сегодняшних условиях совершенно оправданно, что расходы оптимизируются, с целью обеспечения сбалансированности. Главное разумно перераспределить расходы и изыскать резервы для дополнительных поступлений доходов.