На эти вопросы на эрудицию очень непросто ответить с первого раза - ТЕСТ
08:15
Мошенники воруют данные жителей Краснодарского края через подключение к Wi-Fi
16:30
Житель Кубани на КамАзе задавил пенсионерку в Ставропольском крае
14:50
Погодный апокалипсис прогнозируют в Сочи
14:21
По 1 млн рублей на ипотеку выдадут воспитателям детсадов Краснодарского края
12:59
Добавьте 3 капли при стирке: белая одежда вернет магазинный вид – без химии
12:00
Турист в шортах на 8 часов заблудился в заснеженных горах Сочи
11:50
Сразу три двойни появились на свет на Кубани за последние сутки
11:09
Обработайте кусты малины таким раствором: мега урожай ягод летом гарантирован
11:00
Россиян массово лишают пенсии из-за ЖКХ – точные причины
10:40
Отопительный сезон официально завершился во всех районах Кубани
10:30
Этих исполнителей запретили в 1970-х: слушали исподтишка
10:30
Масштабный субботник стартовал в Краснодаре – список адресов
09:13
Даже истинные грамотеи "косячат" в этих словах - капкан для языка
08:49
У вас в в голове бездонная пропасть, если не отыщете хотя бы 1/5 лишних слов
08:30
Не заглядывайте в окна: что еще категорически нельзя делать 20 апреля в Акулинин день
07:00
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59
Кто еще из кубанских бизнесменов, кроме Галицкого и Дерипаски, вошел в ТОП богачей мира 3 апреля, 15:20
Нефтезаводы Кубани за два месяца отгрузили товаров и оказали услуг на сумму 78 млрд ₽ 2 апреля, 13:49
Более 60 предприятий Кубани представят продукцию на международной выставке "UMIDS-2024" 31 марта, 17:00

Fit Meal: полезное питание - это не только брокколи на пару, но и прибыльный стартап

Как специалист по инновациям разрушает стереотипы о здоровой еде, экономит спортсменам время и заботится об экологии
9 августа 2016, 17:00 Бизнес Секреты бизнеса
Денис Приходько Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Денис Приходько
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

С поиском идеи для бизнеса у владельца сервиса по доставке полезной еды FitMeal Дениса Приходько проблем не было. Активные занятия спортом, стремление правильно питаться, и знание специфики родного города натолкнули его на мысль, что в краевой столице просто необходим пит-стоп с вкусной и здоровой едой, сообщает ИА KrasnodarMedia. Дело оставалось за малым: найти место, повара и "раскрутить" проект. Сколько проходит времени от идеи до ее реализации, по какому принципу формируются цены в сегменте полезного питания и как пит-стоп превратился в доставку, владелец Fit Meal рассказал РИА PrimaMedia.

Ты можешь больше, чем ты делаешь

О том, чтобы заниматься приготовлением и доставкой еды Денис Приходько, обучаясь по специальности "Управление инновациями", конечно же, не думал. В университетские годы принимал участие в разных конкурсах, несколько раз даже выигрывал поездку на Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер", где смысл очень многих тренингов сводился к идее, что "человек может больше, чем делает". После университета и нескольких лет работы маркетологом Денис понял, что пора заняться чем-то своим. Идея для бизнеса сложилась из нескольких частей: занятия спортом, здоровый образ жизни и отсутствие во Владивостоке мест с фитнес-питанием.

1 / 4

— Изначально я планировал открыть пит-стоп с полезной едой, — рассказал Денис Приходько. — Идея заключалась в том, чтобы у людей, которые занимаются спортом, следят за тем, что они едят, была возможность быстро и полезно перекусить. На тот момент в городе вообще не было заведений с фитнес-меню, зачастую людям приходилось просить персонал кафе приготовить, например, салат без заправки или куриную грудку на пару. Проект Fit Meal был первым.

— Что, кроме идеи, было у вас при старте – первоначальный капитал, исследование рынка и т.д.?

— Все исследование сводилось к опросу моих знакомых, увлекающихся спортом. Они оценивали мою идею очень положительно. Многие думают, что правильное питание – это брокколи на пару и никакой соли.

Набор продуктов для тех, кто правильно питается, действительно в каком-то смысле ограничен: курочка, рыба, овощи, крупы. Но при грамотном подходе даже без шашлыка из свинины и картофеля фри можно питаться очень вкусно и разнообразно. И эта идея заложена в концепцию Fit Meal.

Первоначальный капитал состоял из моих собственных средств и займа. Также я получил грант от Центра поддержки малого предпринимательства. Но это уже было после полугода работы

— Как так получилось, что думали вы о пит-стопе, а открыли доставку еды?

— Я сам начертил киоск, нашел повара, зарегистрировал ИП, открыл расчетный счет, все продумал. Единственная загвоздка состояла в поиске места под пит-стоп. Все было готово, а я пару месяцев обивал пороги госструктур, брал кадастровые справки, получал разрешения. После этого мы посоветовались с технологом и решили, что можно готовить в специальном цехе и доставлять еду в торговую точку. Еще спустя некоторое время мы решили в принципе отказаться от идеи пит-стопа и остановились на доставке. Как раз тогда мне попался на глаза подходящий пищевой цех, который одобрил и технолог. От идеи до ее реализации прошло примерно пол года, и то лишь потому что много времени ушло на бессмысленные поиски места.

— Какова была сумма первоначальных вложений, основные статьи расхода при запуске и как быстро вы окупились?

— На старт я потратил примерно 800 тысяч рублей, в сегменте общепита это не так много. Часть средств ушло на поиск помещения для пит-стопа, который не открылся, часть – на консультации технолога, далее в статьи расходов легли: оборудование, закуп продуктов, аренда цеха. Первоначальные вложения окупились не так быстро, как хотелось бы, но меньше, чем за год.

— А как сейчас распределяются расходы?

— Большую часть средств тратится на оплату труда, после идут расходы на закуп продуктов, остальное уходит на аренду, транспортные расходы, затраты на продвижение и т.д.

Сам себе дизайнер

— На региональном этапе премии "Бизнес-успех" вы стали победителем номинации "Лучший интернет-проект". Почему именно в этой номинации?

— Целенаправленно на эту номинацию я заявку не подавал, так сложилось. Очень важная составляющая Fit Meal – это сайт, при помощи которого собственно и делаются заказы. Сайт я разрабатывал сам, по сей день я его совершенствую, видоизменяю. На аутсорсинг отдавать пока не хочу – мне проще делать это самому, чем объяснять другим, как все должно быть.

Из-за некоторой ограниченности бюджета большая часть продвижения проекта происходила в интернете и исключительно моими силами, поэтому здесь удалось сэкономить. При этом, как раз онлайн-формат бизнеса и позволил мне стать победителем номинации "Лучший интернет-проект" в премии "Бизнес-успех".

— Привлекали ли вы диетологов, других специалистов к разработке меню?

— Участие диетолога в проекте Fit Meal по сей день занимает очень важное место, так как от питания зависит здоровье наших клиентов. Особенно это важно, когда клиент питается с нами неделю или месяц и ничего, кроме нашей еды, не употребляет. В меню Fit Meal никогда не будет жирного мяса, сахара, мучного и других вредных продуктов. В этом плане отдельная сложность – объяснить поварам, почему категорически нельзя использовать сливочное масло или какие-то другие "неправильные" ингредиенты.

1 / 5

— Как вы пришли к тому, что стали разрабатывать программы питания на каждый день?

— Как ни странно, но на это нас подтолкнули сами клиенты. Вместе с нашим шеф-поваром и диетологом мы разработали несколько программ питания для снижения, поддержания и набора веса. Такие наборы включали в себя пять приемов пищи: завтрак, обед, ужин и два перекуса. Идея в том, что тебе не нужно самому тратить время и продумывать, что ты будешь есть завтра, на следующей неделе, закупать продукты, готовить, просчитывать калории. Позже мы расширили линейку программ, но, тем не менее, стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально и предлагать тот рацион, который подходит именно для него. Начав с одного-двух клиентов, в мае у нас уж было 26 постоянных покупателей еды на весь день.

— Есть ли проблемы с поиском продуктов?

— Практически нет. Основную часть продуктов мы покупаем у тех же поставщиков, с которыми работают рестораны и кафе города. Если бы мы заказывали что-то экзотическое или необычное, это бы значительно повлияло на ценовую политику. А у нас ценник чуть выше среднего. Но, тем не менее, в нашем меню есть и малоизвестные для многих продукты. Например, кус-кус, булгур, киноа, нут, стевия, семена льна, семена чиа, овсяные отруби, пшеничные отруби, клетчатка и т.д.

— А почему выбрана именно такая упаковка?

— Изначально мы доставляли еду в обычной пластиковой таре. Она была не очень практичная: часто плавилась, если положить туда что-то горячее. Приходилось остужать, тратить время. Да и эти черные контейнеры использовались в каждом втором заведении города. Позже с аналогичными контейнерами вышли наши конкуренты.

Проанализировав западные аналоги, нашел очень стильную и привлекательную Эко-упаковку, которая изготавливается из биоразлагаемых материалов.Мне кажется, здоровое питание и эко-упаковка – это взаимодополняющие вещи. И наши клиенты позитивно оценивают эту "фишку".

Рынок растет, но не быстро

— Сотрудничаете ли вы со спортзалами, обслуживаете ли, например, какие-либо фитнес-мероприятия?

— На планомерное развитие сотрудничества с фитнес-залами и спортивными организациями пока не остается времени. Периодически мы, конечно, обслуживаем фитнес-фуршеты и даже торжественные события обычных людей, например, дни рождения. Опыт продажи еды в спортзале также был. Но пока все-таки наша команда сосредоточена на доставке еды, возможно, в будущем будет больше возможностей осуществлять совместные проекты.

— Как обстоят дела с конкуренцией на рынке полезного питания?

— Буквально спустя пару месяцев, после того как мы открылись, на рынке один за другим стали появляться компании с аналогичным предложением. Рынок правильного питания в городе пока не такой большой, клиенты примерно одни и те же. Некоторые из наших клиентов пробовали еду у нас и у наших конкурентов, в итоге возвращались к нам. Приятно работать с постоянными клиентами, получать от них слова благодарности в Instagram или WhatsApp. Некоторые кафе добавляют "правильное меню". Это хорошо, рынок не быстро, но растет.

1 / 6

— Какие у вас планы по развитию?

— Пока планируем расширить ассортимент до обычной еды: нередко приверженцы правильного питания заказывают еду вместе с друзьями, которые не так тщательно следят за своим меню. Удобнее это делать ведь в одном месте. Также хотелось бы вывести на рынок отдельный бренд диетических сладостей. В этом плане у нас уже почти все готово к запуску. 19 августа Fit Meal будет исполняться ровно год, эту дату мы планируем отметить по-особенному вместе с клиентами.

Порой подумываю о привлечении в бизнес партнера. Я уже дважды давал объявление, но получалось, что люди приходили и практически сразу спрашивали "А сколько я буду получать?". Партнерство – это не работа по найму, хотелось бы с кем-то обсуждать новые идеи, спорить иногда, искать наилучшие варианты развития, хотелось бы, чтобы человек действительно был заинтересован. Пока все этапы развития Fit Meal я прохожу один.

1470751237